Дмитрий Бабич: Меркель проводит последовательную антироссийскую политику
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что до момента реализации Минских соглашений сотрудничество стран Евросоюза с Россией будет ограничено. Есть ли в словах немецкого политика что-то новое и удивительное для России, ответил обозреватель Sputnik International Дмитрий Бабич. «Для меня нет ничего
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что до момента реализации Минских соглашений сотрудничество стран Евросоюза с Россией будет ограничено. Есть ли в словах немецкого политика что-то новое и удивительное для России, ответил обозреватель Sputnik International Дмитрий Бабич.
«Для меня нет ничего неожиданного в этом заявлении Меркель. Я постоянно говорил, что она является последовательной сторонницей ультралиберальных, глобалистских идеологических воззрений. И в этом плане она отображает идеологию всего руководства Евросоюза.
Почему в России постоянно возникают иллюзии в отношении то Меркель, то Макрона, мне непонятно. Некоторые эксперты заявляют, что два этих лидера якобы могут отойти от общей линии ЕС и США, что американцы заставляют их действовать против России, а так они вполне лояльны. Я могу это объяснить лишь какими-то остаточными явлениями советского прошлого, когда Францией правил Шарль де Голль, достаточно симпатизировавший России, а Германией Вилли Брандт, который вообще был человеком мира. Но это все было очень давно. То ли наши современные специалисты не знают иностранных языков, то ли они не следят за тем, что в действительность говорят политики Франции и Германии, особенно такие, как Меркель.
На самом деле все выступления и заявления Меркель очень последовательно антироссийские. Она активно поддержала «майдан» на Украине – огромная часть помощи исходила не от США, а от Европы. Как стало ясно, что Донбасс не получится взять нахрапом, Меркель первой инициировала санкции против России и народных республик.
Госпожа канцлер очень любит говорить о диалоге между Украиной и Донбассом, на что часто указывают российские СМИ. Но в ее понимании диалог – это разговор о том, как Донецк и Луганск снова вернутся под власть Киева. Никакого компромисса, никакого учета интересов жителей этих территорий или интересов России не подразумевается.
Когда Меркель говорит о выполнении Минских соглашений, она не вспоминает ни про амнистию, ни про особый статус. Для нее, как и для Макрона и остального ЕС, «Минск» предполагает только то, как украинские пограничники встанут на границу между Россией и республиками Донбасса, а после может произойти, что угодно.
Именно такое развитие событий – приоритет для Меркель. Ее власть держится не на хороших отношениях с немецким бизнесом, для которого может быть интересно сотрудничество с Россией, а потому она может быть поколеблена только отходом от общей идеологии Евросоюза. И Меркель никогда не отходила от этого пути ни на шаг, так как знает, что это может стоить ей кресла и репутации. Возможно, этого в свое время не понял Шредер, которого теперь как угодно оскорбляют именно из-за контактов с Россией.
Так что, на мой взгляд, высказывание Меркель о Минских соглашениях – это холодный ушат воды для тех, кто почему-то называет канцлера Германии другом России и сильным, независимым политиком.
Сильным политиком ее считают как раз те, кто тоже придерживается этой глобалистской идеологии. В остальном успешным политическом деятелем ее считать нельзя: результаты в экономике Германии слабые, юг Европы – Испания, Греция, Италия – разорен. Помимо этого в самой Германии очень усилилась поляризация мнений в вопросе миграции – давно в этой стране не было такой сильной неприязни к оппонентам и раскола в обществе.
Что касается интересов немецкого бизнеса, можно отметить следующее. Ни одного канцлера Германии со времен Второй мировой войны не уволили представители капитала, у них нет влияния на немецкое правительство. Конечно, какие-то вопросы и могут решаться совместными усилиями, но бизнес не действует на международные отношения или политику безопасности. В этих сферах самих немецких политиков не особо слушают – у них нет права вето на использование ядерного оружия на территории Германии.
И хочется отметить еще один момент. И отдельно Германия, и Евросоюз возлагают очень большие надежды на митинги в Москве, придают этому событию огромное значение. Они считают, что еще немного, и история повернется так, как им нужно, что удастся покорить Россию, навязать ей свою глобалистскую идеологию. Это еще одна из причин, почему Меркель сделала данное заявление.
Российские германисты очень много лет любили Меркель, несмотря на очевидные факты ее враждебности к России, постоянно заявляли об экономически выгодном сотрудничестве, от которого вряд ли кто-то откажется. Да, тот же «Северный поток-2» очень выгоден Германии, но это не значит, что его строительство не могут отменить, даже в самый последний момент. «Южный поток» был очень выгоден Греции и Италии, но решения принимает руководство ЕС, которое исходит из логики «пусть мы будем жить беднее, но зато Россия не получит деньги и не сможет создать еще больше оружия». Ведь с оружием Россия может помешать распространению их ультралиберальной идеологии».