Дмитрий Бабич: Лучше поздно, чем никогда

Автор: Редакция Новоросинформ

Вчера, 1 ноября, Россия ввела санкции против политической и бизнес-элиты Украины. Обозреватель Sputnik International Дмитрий Бабич поделился с ИА «Новороссия» своим мнением о том, что может означать данный шаг для российско-украинских политических отношений. «Странно, что по перечисл

Картинки по запросу санкции против украины

Вчера, 1 ноября, Россия ввела санкции против политической и бизнес-элиты Украины. Обозреватель Sputnik International Дмитрий Бабич поделился с ИА «Новороссия» своим мнением о том, что может означать данный шаг для российско-украинских политических отношений.

«Странно, что по перечисленным в санкционном списке людям Россией не принимались никакие меры раньше. Я прекрасно помню, как во время майдана тот же Мустафа Найем, который присутствует в этом российском списке, приезжал в Москву вместе с Евгением Киселевым и другими «прогрессивными» деятелями, многие из которых были непосредственными участниками майдана. Они откровенно вели свою пропаганду, презирали законно избранную власть на Украине, призывали к физическим действиям в отношении ее представителей, включая полицейских. Удивительно, почему в России ни власти, ни общественность на всё это долгое время не реагировали.

Если мы посмотрим этот список, то увидим в нем множество знакомых имен – тот же Виталий Портников в течении десятилетий присутствовал в российском информационном пространстве. И не только на страницах газет – что нормально, поскольку в них должны быть разные люди и разные мнения. Но он нас поучал и на радио, и на телевидении, был одним из самых известных и приглашаемых на дискуссии журналистов.

Напомню, что всего ответные меры России коснулись 322 физических лиц. Как-то странно: «постмайданная» трагедия продолжается уже 4 года – столько же, сколько Великая Отечественная война тянулась. И все это время мы не могли разглядеть, кто же своими словами и делами привел к этой катастрофе. Только теперь опомнились и увидели Портникова – с почти 30-летним опозданием. А еще мне не очень понятно, почему в число этих лиц не попал олигарх Игорь Коломойский, организовавший снабжение для давивших Донбасс войск. Неужели в списке из 322 фамилий не нашлось «слота» для такого человека?

Мне кажется, главным в списке является присутствие физических лиц, людей, которые лично готовили трагедию, произошедшую на Украине. Юридические лица, а их 68, — это украинские компании. Насчет них у меня даже больше вопросов, и я менее радужно настроен, потому что здесь действительно можно наказать невинных. Мне, например, непонятно, почему в санкционные списки попали фармацевты. У них что, хозяева майдан финансировали – или мы имеем тут элементарное устранение конкурентов российских фармацевтов за счет российских и украинских невинных потребителей?

Но что касается Арсения Яценюка, министра МВД Украины Арсена Авакова, Андрея Парубия, который был комендантом майдана, – в отношении их вины никаких сомнений нет. Они включены правильно. Странно только, что они раньше не попали ни в какие списки, которые закрывали бы им, хотя бы получение доходов из России. Мы прекрасно знаем, что Арсен Аваков крупный бизнесмен. В течение многих лет он получает доходы в том числе и из-за границы, у него крупная собственность в Италии – он из тех, кто презирает свою страну, хочет получать в ней деньги, но жить предпочитает за границей, переводя туда национальные богатства. Аваков и ему подобные очень любили в этом обвинять предыдущую элиту Украины – партию Регионов, но сами они открыто занимаются тем же самым.

Отрадно, что хоть как-то ответит за свои слова: вице-спикер Рады Ирина Геращенко, Мустафа Найем, Ирина Фарион, — все эти люди не убивали лично, они согрешили словом. Но слово, расчистившее путь к убийству и грабежу, — преступно. И пусть их настигнет хотя бы символическое наказание. Деятели так называемого «меджлиса*», якобы представляющие крымско-татарский народ, а именно Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров, — эти господа тоже в списке. Для них – это настоящий удар.

Напомню, что у олигархов крымско-татарского происхождения, таких как Ленур Ислямов, сохраняется собственность в Крыму, а может быть, и в других регионах РФ. В отношении Ислямова — это правильное решение, которое может возыметь какой-то эффект: люди, призывавшие к отключению своей родины Крыма от электричества , требовавшие отъема чужой собственности – с моральной точки зрения нормально, чтобы они не были спокойны за свою собственность.

Вряд ли санкции остановят такого человека, как Джемилев. Мустафа Джемилев – просто фанатик, человек с узким мышлением, посвятивший себя мести. Никто не оправдывает депортацию крымских татар, но сделать из своей жизни одну сплошную месть, как это сделал Мустафа Джемилев, – это не духовный, не мусульманский и не христианский путь. Месть – удел людей с низкой духовностью, особенно если она распространяется на другие поколения, на тех людей, которые лично не участвовали в совершенной в 1940-х годах против крымских татар несправедливости.

Если говорить о предприятиях, о физических лицах, которые владеют крупными активами, интересно то, что в этом списке оказался Виктор Пинчук. Зять бывшего президента Кучмы, человек, обладающий огромным состоянием, Пинчук теперь пожалеет о финансировании антироссийских проектов .

Мне кажется, его попадание в список – самый важный сигнал. Судя по всему, Россия уходит от сохранявшейся много лет иллюзии, что украинский кризис можно рассеять через личные связи или закулисные человеческие контакты с украинской элитой.

Дело в том, что даже присутствие в качестве посла в Киеве такого человека, как Михаил Зурабов, объяснялось именно этими соображениями. У Зурабова вроде бы имелись неплохие личные контакты с Порошенко. Ну и что, спасли эти контакты хоть одного человека в Донбассе? Борьба на Украине происходит вокруг идеологии, а не вокруг языка, личных обид или даже денег (капиталы потеряли все, кроме откровенных нацистов типа Парубия). Это не этнический конфликт, а столкновение двух разных видений будущего. Попытка договориться с революционной и враждебной нам идеологией ультралиберализма через личные контакты была обречена на провал с самого начала.

Вопрос только в том, почему мы на это так долго надеялись. Очевидно, потому, что когда-то был позитивный опыт. Но когда нам такие вещи помогали? В начале 70-х у Брежнева были хорошие личные контакты с Вилли Брандтом, социал-демократическим канцлером Германии. Но Вилли Брандт не был идеологическим фанатиком, он был настоящим социал-демократом, ненавидел немецкий нацизм и признавал роль СССР в борьбе с ним. Он не хотел учить Россию уму-разуму и создавать у нас какой-нибудь социал-демократический режим, понимая, что если когда-нибудь Россия изменится, то она должна будет принять решение измениться сама.

Но сейчас во власти на Западе и на Украине совсем другие люди. Это люди, которые не собираются ждать, как Вилли Брандт. У них радикальная идеология. Все страны, по их мнению, должны быстро меняться, подстраиваться под США и Евросоюз, ради этой цели допустимо насилие, допустима насильственная смена власти, допустима любая ложь. Поэтому – российские власти не тот метод выбрали, когда попытались решить украинскую проблему полюбовными соглашениями на манер соглашений Брежнева и Брандта.

Современным Западом правят не какие-то люди с моральными установками, и даже неподкупность там не гарантирует нормального отношения к России – многие ненавидят нашу страну, чтобы спокойней было – иначе могут быть неприятности по службе. Современным Западом правит именно идеология, которая считает, что Россия должна быть в корне изменена, причем изменения предлагаются очень глупые – на манер украинской «декоммунизации». А значит – нам нужно сопротивляться. Если о чем-то и могут быть договоренности – то лучше всего это делать открыто и после долгого и успешного сопротивления. Нам не удастся «по блату» избежать западной агрессии.

Почему в этом плане важно попадание в санкционный список Пинчука? Пинчук выглядел как идеальный кандидат для закулисных переговоров, договоренностей, которые по вышеуказанным причинам ничем хорошим не кончались. Даже открытые договорённости с майдановскими повстанцами, которые гарантировали министры иностранных дел Франции, Германии и Польши в феврале 2014 года, – даже они не были соблюдены. Тем более не будут соблюдаться закулисные тайные договоренности. Включение Пинчука и его предприятий в санкционный список – это показатель, что Россия уже начинает по-взрослому смотреть на всю эту ситуацию и не пытается «по блату» отделаться от нацистов и таким образом решить проблему нацисткой, по сути, агрессии по отношению к Донбассу.

Обратил бы внимание, что в список попали некоторые бизнес-партнеры олигарха Ахметова – значит, мы начинаем уходить от мысли, что нужно договариваться с восточно-украинскими олигархами и что это ребята, у которых можно купить безопасность. Ведь в свое время эти олигархи типа Ахметова или Левочкина предали Януковича и, практически, профинансировали майдан. Какие с ними могут быть после этого закулисные договорённости?

Хорошо, что в список попал бывший мэр Днепропетровска Борис Филатов. У этого человека был конфликт с киевской администрацией и Порошенко, но это абсолютно не должно извинять этого человека за то, что он творил. Напомню, что Днепропетровск во время трагических событий в 2014 году был главной логистической базой ВСУ при наступлении на невинных, мирных людей Донбасса. Все это делал Филатов, который был, судя по всему, в тесном партнерстве с Игорем Коломойским.

Безусловно, на этих людей должны были быть наложены санкции. Странно, что они появились только сейчас. Тем не менее – лучше поздно, чем никогда, и то, что произошло сейчас – движение в правильном направлении».

 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров