Дело 2 мая: игра в правосудие

Автор: Редакция Новоросинформ

Наблюдая за ходом оглашения приговора по делу 2 мая, многие были немало удивлены тем фактом, как резко и бескомпромиссно суд бичует гособвинение и следствие. Всё, о чём три года говорили адвокаты, подсудимые и независимые наблюдатели, нашло своё отражение в вердикте. Суд упомянул и безобразную рабо

Наблюдая за ходом оглашения приговора по делу 2 мая, многие были немало удивлены тем фактом, как резко и бескомпромиссно суд бичует гособвинение и следствие. Всё, о чём три года говорили адвокаты, подсудимые и независимые наблюдатели, нашло своё отражение в вердикте. Суд упомянул и безобразную работу по сбору доказательств, которые, во—первых, собраны с грубыми нарушениями, а во—вторых, вообще говоря, ничего не доказывают; и тот факт, что ключевой свидетель, похоже, давал показания, будучи лицом, зависимым от следствия; и то, что следствие явно симпатизировало одной из сторон конфликта. Упомянули даже тот факт, что гособвинение на протяжении трёх лет небезуспешно добивалось содержания пятерых из обвиняемых под стражей, что, по мнению суда, делалось для того, чтобы сломить их волю.

В общем, суд превратился в показательную порку следствия и гособвинения, причём судьи во время этой экзекуции в выражениях, как говорится, не стеснялись. Слушая судью, зачитывавшего решение, многие не верили своим ушам. Что же это? Неужели в Украине и правда появился независимый суд, который осмелился перечить правоохранителям и решится освободить подсудимых по столь резонансному уголовному делу? Как и следовало ожидать, суд объявил всех обвиняемых невиновными и постановил освободить из—под стражи тех пятерых из них, кто находился в СИЗО. Однако сразу вслед за оглашением вердикта в зал зашли представители прокуратуры и СБУ, вручившие двоим из них, Сергею Долженкову и Евгению Мефёдову подозрение по ст. 110 УК Украины. После этого всё встало на свои места, а происходящее обрело смысл и логику.

Тот факт, что расследование дела 2 мая даже в той части, которая добралась до суда (т.е. события по Греческой площади, причём именно действия активистов Куликова поля) было провальным, общеизвестно. Об этом много писали и говорили не только в Одессе (включая пресловутую «группу 2 мая», ведущую независимое расследование трагедии). К таким же выводам пришли и представители авторитетных международных организаций, в том числе ООН и ОБСЕ. И вот это скандальное, бездарно слепленное из подручных материалов и откровенно позорное для украинских правоохранителей дело вышло на этап приговора. Власть оказалась перед принеприятнейшей дилеммой…

Можно, конечно, в режиме «телефонного права» вынудить судей закрыть глаза на отсутствие улик и дать «куликовцам» сколько надо. В конце концов, ведь те же судьи, которые возмущались «попытками сломить волю» обвиняемых ещё недавно сами активно принимали участие в этом самом «ломании воли», послушно удовлетворяя ходатайства прокуратуры о продлении сроков содержания под стражей. А тот же офис комиссара ООН по правам человека в своих докладах упоминал, что украинские судьи жалуются на давление со стороны сотрудников СБУ, которые «убеждают» их выносить «нужные» решения по политическим делам.

В общем, в современной Украине получить обвинительный приговор можно даже по самым откровенно «гнилым» делам — прецедентов тому предостаточно. Но не все такие дела находятся под столь пристальным вниманием международной общественности! Заставив суд «через колено» вынести обвинительный приговор, власть не только не «спасла» бы заведомо провальное дело 2 мая, но ещё и дискредитировала бы украинское правосудие, о реформе которого с такой гордостью любит отчитываться перед «западными партнёрами» президент Пётр Порошенко. В ситуации, когда следствие было уже не спасти, власти решили попытаться спасти хотя бы репутацию суда. И им это почти удалось.

Тот факт, что ровно в момент, когда суд закончил оглашать приговор, в зале суда появились представители прокуратуры с новыми обвинениями и в сопровождении спецназа свидетельствует: правоохранители прекрасно знали, какой приговор вынесет суд. То есть, речи о «независимости правосудия» не идёт — фактически, судьям просто позволили поиграть в правосудие в тот момент и в тех пределах, в которых это было нужно и желательно властям.

Источник: timer-odessa.net

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров