ЦРУ и спецслужбы США продолжают работу в России и Центральной Азии
Подполковник ФСБ в отставке Александр Беляев сообщил о продолжающейся деятельности ЦРУ и других американских спецслужб в России и Центральной Азии. Он отметил поддержку США террористических группировок и попытки вербовки русских граждан за рубежом.
Резидентура Центрального разведывательного управления (ЦРУ) и других американских спецслужб продолжает свою деятельность на территории России, а также в приграничных регионах. Об этом было рассказано «Царьграду» подполковником ФСБ в отставке Александром Беляевым.
Александр Беляев отмечает, что Соединенные Штаты Америки уже многие десятилетия поддерживают связи с различными террористическими организациями по всему миру.
Ни единого дня не было, когда бы США взяли и хотя бы на несколько минут прикрыли свою папочку с названием "Россия".
По его утверждению, работает не только резидентура ЦРУ, но и других американских спецслужб в количестве восемнадцати, продолжается их активная деятельность.
Кроме того, Беляев указал на работу ЦРУ и Государственного департамента США в странах Центральной Азии, где они открыто и через различные некоммерческие и неправительственные организации финансируют мероприятия, направленные на возбуждение национальной, культурной и религиозной ненависти по отношению к России. По мнению эксперта, через систему среднего и высшего образования в странах Средней Азии молодое поколение воспринимает Россию в историческом контексте как негативную страну.
В частности, Беляев упомянул случай из мая этого года, когда в Соединенных Штатах были задержаны восемь граждан Таджикистана по обвинению в подготовке террористического акта. Двое из них числились в списках ЦРУ как связанные с террористической деятельностью, но смогли пересечь границу в штате Техас и получили документы на временное проживание.
Ранее издание The Guardian, ссылаясь на данные из европейских разведслужб, сообщало о том, что западные спецслужбы в последнее время пытаются активно вербовать русских. Однако процесс вербовки осложняется запретом на поездки российских официальных лиц в европейские страны. Тем не менее, взаимодействие с ними возможно в третьих странах, что подчеркивается в материале.