Цэ патриотизм
Украинцы валят в Крым, который хотят убить. Дороги полуострова заполонили машины с желто-голубыми номерами. Они должны были уехать «до дому, до хаты» еще в воскресенье, максимум в понедельник. Но остались почти все. Удивительное рядом — с ночи 27 июня граница Крыма возле украинских пунктов пропуска
Украинцы валят в Крым, который хотят убить.
Дороги полуострова заполонили машины с желто-голубыми номерами.
Они должны были уехать «до дому, до хаты» еще в воскресенье, максимум в понедельник. Но остались почти все. Удивительное рядом — с ночи 27 июня граница Крыма возле украинских пунктов пропуска «Чонгар», «Каланчак» и «Чаплинка» была буквально атакована многокилометровыми очередями украинских легковушек и микроавтобусов.
В честь Дня Конституции, который отмечается на Украине 28 июня, громадянам дали четыре дня выходных подряд. Самостийная #Цэевропа имеет безвиз, однако не едет по совету своего президента пить фантастический кофе в Братиславе, или слушать Венскую оперу. Даже лоукост в Варшаву их как бы не манит. Зато на «аннексированную территорию» поперли, как скаженные.
Еще бы, над Карпатами хлещет холодный ливень, на Ивано-Франковщине сильнейший град, а в несчастной Одессе бандиты-патриоты тупо жгут санатории. По южному течению Днепра от Каховского моря до Херсона по непонятной причине массово дохнет рыба. Херсонское побережье Черного моря завалили водоросли, купальщики пробираются к воде сквозь кучи гниющей тины. Остались азовские пляжи, но там народу, как в метро в час пик. По сети распространили пляжные снимки знаменитой Арабатской стрелки — типа, какой удачный выдался сезон. Получилось с точностью наоборот. Нормальный обеспеченный человек не поедет отдыхать в эту базарную толчею.
Похоже, сегодня украинский лозунг дня — «Чемодан, вокзал, Крым». У пограничных КПП многокилометровые очереди автомобилей и тысячи пеших туристов. Люди стоят по 5−7 часов, падают в обморок от солнечного удара. Случается, за день не смогут пройти кордон, но все равно рвутся за Перекоп, в вожделенный крымский рай.
Госпогранслужба Украины привычно твердит, мол, это оккупанты создают трудности на пунктах перехода. Ссылаются на веб-камеры, где якобы никого не видно. Однако вдруг оказалось, например, веб-камера украинского Каланчака в режиме он-лайн не работает уже долгое время. А фиксированные изображения можно поставить какие угодно.
Вот только сала на закуску «незалежная» уже предложить не сможет
Процитируем фейсбучный пост экс-губернатора Херсонщины, заслуженного экономиста Украины Бориса Силенкова. На укро-мове, чтобы ощутить колорит:
«Ось так, влада в України досягла девальвації національної свідомості і патріотизму. Сьогодні на контрольно- пропускних пунктах „Чонгар“ і „Каланчак“ кілометрові черги українців на відпочинок в Крим. Ганьба!!»
(рус.- «Вот так, власть на Украине достигла девальвации национального сознания и патриотизма. Сегодня на контрольно пропускных пунктах „Чонгар“ и „Каланчак“ километровые очереди украинцев на отдых в Крым. Позор!!»).
Сразу же последовали ну очень любопытные сетевые комментарии:
— Это кому Силенков орет «ганьба»: «владе», которая довела страну до такого состояния или тем, кто решил отдохнуть?!
— Интересно, а что делает этот патріот на КПП «Каланчак»? Приехал посмотреть на очередь или сам хотел по-быстрому смотаться в Крым?!
Укрнет вообще переполнен эмоциями тех, кто уже в Крыму — и плохо скрытой завистью остальных, не решившихся на вояж. Если раньше зашкаливала злоба, теперь звучит откровенная тоска. Хоть платок от слез выжимай под подборкой путевых евпаторийских фоток.
Исторические Гёзлевские ворота: «Там в этой арке кофейня „Кезлев“, там просто божественный кофе делали», — стонет некая пани Татьяна из житомирского городка Овруч. «Я там арабский парфюм, масла-благовония покупал в лавке при мечети, до сих пор пользуюсь», — вторит киевлянин Антип.
«В этом соборе крестили моих внуков…», «На этой улице делают классные чебуреки…», «А здесь готовят караимские чир-чир…», — люди добрые, братья и небратья, все осталось как прежде, даже еще лучше. Чистое бирюзовое море, божественный кофе, вкуснейшие караимские чебуреки, отреставрированное текие дервишей и много чего хорошего ждет в Евпатории дорогих гостей.
Любопытно другое. Чем закончится нынешняя вспышка украинской ностальгии по Крыму? Желанием бросить дорожную сумку в багажник и таки метнуться на Южный берег — или новыми припадками ненависти?
Почти невероятно, но когда десятки тысяч граждан Украины уже въехали на полуостров, под занавес июня, украинская артиллерия начала масштабные учения на границе с Крымом. Дело обычное, но вслушайтесь в подробности — теперь их реактивные системы залпового огня «отработали вопросы поражения целей в районах временно оккупированных населенных пунктов».
Именно так говорится в официальном сообщении командования ВСУ. Тут же выложили фоторепортаж. «Грады», «Ураганы» и самые мощные «Смерчи» на марше, на боевой позиции, заряжают боеприпасы, наводят на цель. Особо подчеркнуто: ракеты боевые, целеуказание на населенные пункты Крыма реально. То есть, украинские РСЗО готовятся гарантированно сжечь Черноморский район, всю курортную зону той же Евпатории, Джанкой вплоть до Симферопольского района. Пусть это учения, только кто даст гарантию, что какой-нибудь закумаренный «херой АТО» не нажмет кнопку пуска?
Зачем думать о плохом, когда зайдешь в 24-градусное море, надкусишь персик — и медовый сок течет по губам и подбородку. А совсем рядом, в прибрежных садах пьяные пчелы шалеют над ковром опавших переспелых абрикос. Сами крымчане не верят в возможность украинской атаки. Достаточно выглянуть в родной алуштинский дворик. Вот жилье сняли сразу несколько семей из Львова. Рядом припаркованы авто с киевскими и винницкими номерными знаками.
Кстати, винницких земляков премьер-министра Гройсмана нынешним летом почему-то появилось особенно много. Днепропетровские, херсонские, запорожские привычны, зато слегка шалеешь, когда по трассе Севастополь-Бахчисарай один за другим мчатся авто с кодами ВО и ТI Тернопольской области. Получается, самая репаная (больная на голову) бандеровщина тоже тут?
В глазах реально рябит от машин с желто-голубыми украинскими номерами. Причем с каждым днем их больше и больше. Люди едут отдохнуть и по делу. Знаменитый севастопольский поселок Кача — большущий авиационный гарнизон и курорт в придачу. При Украине здешний аэродром использовала авиация российского Черноморского флота. Жилой фонд гарнизона пришлось разделить с украинскими летунами из соседнего Бельбека.
Потом военные украинцы как бы разбежались, а квартиры у самого синего моря остались. И хитросделанные «члены семей», получившие паспорта РФ, остаются прописанными в том жилье. Судя по припаркованным иномаркам, сегодняшняя Кача забита украинскими визитерами. Еще в марте президент Владимир Путин, подписал указ, разрешивший обеспечивать жильем бывших украинских военных РК. Буквально на днях соответствующий закон приняли депутаты Госсовета республики. Конечно, в тексте есть много оговорок про увольнение до 18 марта 2014 года и т. п. Однако факт, что украинские военные пенсионеры будут приравнены в жилищных правах к российским. Значит, надо добиваться этих прав любым путем — чем и заняты сотни примчавшихся в Качу «панов-добродиев».
Любимый стеб гостей — купить симку краснодарского МТС и кидать крымские фотки домой и знакомым. Можно зайти в бесплатный вай-фай, который есть у каждой забегаловки, и пользоваться электронной почтой ноутбука, только смартфон родней и круче. Настоящим хитом небратских соцсетей стали ценники крымских харчевен и продуктовых магазинов, которые «абсолютно одинаковые с Одессой, даже немного дешевле, а в Киеве вообще гораздо дороже…».
Хотя цены бывают разными. Киевская блогерша Тетяна Монтян запостила типичное объявление из поселка Витино. Это степной берег далеко за Евпаторией: «Продается недостроенный дом 100 кв. метров- 5.800.000 рублей». Рядом ошарашенный коммент некой пани Тернавской: «Да уж… Почти 100 000 долларов… Свой дом в 15 км от Киева с полезной площадью 200 кв. м, хорошо утепленный, красивый внешне и внутренне, полный фарш, 30 соток сада и газонов, с прекрасной инфраструктурой я и за 70 000 не продам…».
Блогер под ником Sergei работает на киевский филиал американского «Радио Свобода». Был специально послан на полуостров, чтобы отснять факты «террора» автомобилистов из Украины.
— Подъезжаем к Ангарскому перевалу. Вот, я пристегнут, свет у меня включен, ничего не нарушаю, впереди идет еще одна машина на украинских номерах. Посмотрим, остановят ли крымские гаишники, — рассказывает Sergei в недавнем видеоролике. — Нет, никто не остановил. Всем плевать — украинская машина или не украинская. Уже не первый раз я проезжаю Ангарский перевал. Я скажу, гаишники лишний раз не тормозят. То есть, нет какого-то террора украинцев.
Для него удивительно, что сотрудники ДПС тормозят автомобили с украинской регистрацией только за нарушения. «Вот гаишник остановил днепропетровского. Но я думаю, правильно, он так очень лихо меня обогнал по сплошной, и других». Тут же рассказ, как таксует на крымских дорогах водитель из Запорожья: «Ничего, работаю так, нормально. Номера наши, материковые, АР. В Запорожье делать нечего, приехал сюда».
В жизни человеческой от смеха до горя один шаг. Еще одним характерным и совершенно неожиданным укро-потоком на полуостров стал т.н. «смертный мусульманский туризм». Звучит цинично, только что делать, если по Корану правоверный должен быть похоронен до захода солнца. Историческая традиция объясняется просто, ведь в жарком климате труп начнет быстро разлагаться.
Пардон за подробность, но по новому постмайданному законодательству украинцы не могут свободно хоронить родственников, поскольку нужно дожидаться экспертиз, которые назначает суд. Соответствующего решения суда приходится ждать не менее трех суток, а зачастую дольше. Без разрешения прокуратуры тело с морга на захоронение не отдадут. Увы, даже в моргах крупных городов холодильных камер нет в помине. Тела лежат штабелями, покрытые червями-опарышами, в тучах мух. На улице дикая жара, гниение идет быстро, вокруг нестерпимая вонь.
Боясь обвинений в сепаратизме, православные как-то выдерживают такое издевательство над своими умершими. Зато многочисленные татарские общины юга Украины нашли выход. Престарелую родню и смертельно больных соплеменников они везут в Крым. Там, чаще всего в крымско-татарских семьях, дожидаются трагического часа и хоронят — достойно, по законам шариата, без нынешних украинских унижений.
Илья Сергеев
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции