"Бронетехника ломала стены, шла рукопашная, но гарнизон не сдался": Под Курском бойцы с "тремя рожками" выиграли битву
-
Фото: коллаж Царьград
Вражеская пропаганда изображает наших штурмовиков необученными уголовниками или штрафниками, сосланными на передовую. На самом деле, они – элита Вооруженных сил России, можно сказать, "локомотив" наступления. О подвигах русских под Курском – в материале ИА "Новороссия".
Командир штурмовой роты с позывным "Буня" – один из черных беретов, освобождающих русскую землю от захватчиков. Получив приказ об отходе, он решил увековечить слаженную работу своих подчиненных по сдерживанию противника.
Здесь морпехи стояли до конца – бойцы 810-й бригады морской пехоты,
– написал он мелом на стене одного из кабинетов администрации города Суджа Курской области.
Затем спокойно стал организовывать эвакуацию своих людей и примкнувших гражданских. Он не сомневался, что ему еще предстоит со своими бойцами выбивать из города зэсэушников.
Ротный "Буня" большую часть жизни прослужил в органах внутренних дел в Крыму, в 2021 году вышел на пенсию. Когда началась война, он одним из первых заключил контракт и пошел служить в 810-ю бригаду. Из его слов, это было сделано "целенаправленно". Супруга ротного вначале с тревогой восприняла его решение, что было вполне объяснимо – семья "Буни" многодетная. Затем, по его словам, успокоилась и даже поддержала.
На острие атаки
Ротный начал службу с должности пулеметчика. На Запорожском направлении он принял и боевое крещение, и накопил изрядный боевой опыт.
Отважного солдата заметило фронтовое начальство. С учетом того что "Буня" имел юридическое образование, его повысили сначала до командира взвода, а в декабре 2023-го назначили командиром роты штурмовиков.
Коллаж: Царьград.
Крымчанин сам изъявил желание перевестись в штурмовики. По его словам, "чувствовал в себе силы, понимал, что именно на этой должности он сможет принести максимум пользы".
Предлагали сдаться, говорили на немецком
Штурмовики "Буни" зашли в Суджу в начале августа. Несколькими часами ранее зэсэушники вторглись на Курскую землю. Рота быстро обустроила позиции и провела воздушную разведку с помощью БПЛА.
Подготовив в центре города к обороне административные здания, они только начали вывозить гражданских, как были обстреляны противником. Интенсивность боев быстро нарастала. Из воспоминаний "Буни", штурмовикам приходилось отбивать по 3-4 атаки за сутки. Командир хвалил своих подчиненных, особенно отмечал бойцов срочной службы.
По его словам, они были "большие молодцы, помогали чем могли и вносили посильный вклад в общее дело".
Ситуация осложнялась тем, что на позиции продолжали стекаться гражданские, которые укрывались в подвале здания администрации, пока штурмовики отбивали вражеские атаки.
По сути, суджанская мэрия и здания вокруг нее за несколько дней превратились в новую Брестскую крепость. Пик сражений пришелся на 9 и 10 августа. По морпехам били вражеские ракеты. Из громкоговорителей русским периодически предлагали сдаться на милость захватчиков, до бойцов доносились обрывки фраз на иностранных языках: немецком, польском, английском, французском. Они отвечали автоматными очередями и так держали оборону около недели.
Когда прозвучал приказ об отходе роты из города, командир "Буня" получил осколочное ранение, но продолжал командовать – помогали болеутоляющие.
Оборона Малой Локни – доходило до рукопашной
В то время, когда шли ожесточенные бои в Судже, огромными усилиями сдерживали прорыв врага бойцы 1009-го полка в Малой Локне. Они сражались практически в окружении, неделю сдерживая накаты натовской бронетехники, которая старалась прорваться вглубь Курской области.
Коллаж: Царьград.
Очевидец боев вспоминает: засев в здании женской колонии, наши бойцы сдерживали противника со стрелковым оружием в руках, в то время как их атаковали немецкие БМП Marder, дроны-камикадзе и волны пехоты:
Там доходило до рукопашной, когда бронетехника противника ломала стены и вкатывалась на территорию колонии.
Герои битвы в Малой Локне. Скрин с канала "RVvoenkor".
Гарнизон в Локне не сдался, продержался до подхода подкрепления. Под Курском бойцы с "тремя рожками" выиграли битву: столько оставалось, когда закончился бой. Героически погибли офицеры, поднимавшие бойцов в атаку, как некогда солдаты Великой Отечественной... Подвиги русских героев под Курском станут легендой.
Проскочили, за нас была природа
Рота "Буни" тоже отходила в тыл небольшими группами. Им повезло, связь со штабом была почти непрерывной, и это позволило осуществить отход морпехов без потерь. Из воспоминаний "Буни", оптимальные маршруты им подсказывал офицер управления с позывным "Боцман". Затем на помощь подоспели бойцы из полка специального назначения "Ахмат".
"Буня" рассказывал, что после его ранения, командование ротой принял один из взводных – боец с позывным "Егерь":
Нам повезло, через два дня мы выбрались, проскочили, как говорится. Сама природа была на нашей стороне: на землю утром лег сильный туман, и это помогло нам благополучно выйти к деревне Русская Конопелька, а оттуда нас вывезли в тыл.
Еще повоюем
Ранение у "Буни" оказалось серьезным, медики прогнозировали долгое лечение, однако бравый морпех не планировал долго задерживаться в палате. Его тело "отозвалось" на острое желание быть в строю, и "Буня" стал ускоренно восстанавливаться.
Он рассказал, что сильно переживал за своих бойцов:
Узнал что и Егор, которому я доверил роту, был ранен. Поэтому я хотел поскорее вернуться в строй – к пацанам.
Его желание исполнилось, командир штурмовиков вновь прибыл в свое подразделение.