"Бойцы сгорают": Неудобные вопросы о новой мобилизации подняли военкоры. Фронту нужен миллион штыков – Сивков
-
Коллаж NovorosInform
Бок о бок существуют две реальности. В одной гремят заявления о "покрытых с лихвой" потребностях фронта. В другой – сообщения с передовой, что солдатам не хватает дронов и транспорта. Столкновение этих миров может привести к трагическим результатам.
О том, почему эксперты все чаще говорят о необходимости мобилизации и что ждёт армию, "Новороссия" поговорила с обозревателем "Царьграда" Игорем Бондаренко.
– В последние дни снова активно заговорили о возможности новой волны мобилизации. На этот раз – не только во враждебных СМИ, но и среди наших военкоров. Это просто слухи или на это есть реальные основания?
– Военкоры подняли неудобные вопросы о новой мобилизации не на пустом месте. Проблема хронической нехватки пехоты никуда не делась. Как отмечает военкор Святослав Голиков, сухие сводки не передают всей тяжести обстановки на фронте. Речь идет о выживании подразделений. Соответственно, вопрос с новыми рекрутами стоит достаточно остро.
– Но если мобилизация возможна, готова ли к ней система?
– Это главный вопрос. С полноценным курсом подготовки у нас напряженка. Ряд военкоров считают, что существующие курсы можно сравнить разве что с двухнедельной программой дополнительной подготовки. Так что риски в системе есть. Но главный вопрос в другом. Предположим, людей наберут, но будут ли они обеспечены дронами и средствами РЭБ, которых и действующему контингенту не хватает?
Коллаж NovorosInform
– Вы говорите о техническом обеспечении. А что с моральным духом?
– Могу сказать, что те, кто уже давно за ленточкой, мучительно устали. Бойцы сгорают морально. Как мне сказал координатор добровольческого движения Юрий Староверов, три года на войне – это целая вечность. Сотни тысяч мужчин работают за гранью человеческих возможностей, и ротации для них не предвидится.
– Есть ли понимание, сколько именно может потребоваться людей? Звучат ли какие-то конкретные цифры?
– Цифры называют эксперты. Так, доктор военных наук Константин Сивков прямо заявляет, что фронту нужен миллион штыков. Он оценивает именно такие цифры, особенно в случае потенциального расширения конфликта на другие фронты, например молдавский.
– Но если потребуется миллион, зачем тогда Минобороны увеличивает список болезней, с которыми нельзя заключить контракт? Это же сокращает и без того ограниченный людской ресурс.
– Это одно из ключевых противоречий. С одной стороны, заявления о высоком добровольческом ресурсе и расширение списка заболеваний. С другой – крики с фронта о нехватке людей и истощении подразделений.
– Что, по мнению ваших источников, является главной проблемой, помимо подготовки?
– Командные кадры. Голиков указывает на страшный риск: пополнения могут попасть к командирам, у которых уже сформировалась устойчивая практика бесхитростного ведения боевых действий, не считаясь с потерями. Это прямая дорога к истощению пехоты.
Коллаж NovorosInform
– А как решается вопрос с обеспечением? Армия справляется?
– Многое, по словам волонтера "Пионера", до сих пор держится на народных пожертвованиях. Это дроны, машины, тепловизоры. Готовности к обеспечению массового пополнения на сегодня нет.
– Что в такой ситуации советуют сами военкоры тем, кто теоретически может получить повестку?
– Советы предельно приземленные и от того еще более тревожные. Военкор Андрей Филатов лаконично рекомендует: курсы такмеда, умение собрать аптечку.