Бойцами торгуют на "чёрном рынке". Военкор: "Бездушие судов поражает"
-
Коллаж Novorosinform
В России сформировался чудовищный "черный рынок". Его товар – мужчины, а валюта – миллионные выплаты, положенные защитникам Родины.
Военкор и общественница Анастасия Кашеварова заявляет, что крупнейшим хабом этой преступной сети стала Самарская область, где правительственные выплаты за контракт выше, чем в других регионах страны. И теперь туда свозят жертв со всей России для фиктивных бракосочетаний и подписания контрактов на СВО.
От смерти матери до войны за несколько дней
В подтверждение своих слов Анастасия Кашеварова рассказала трагическую историю бойца Ильнара Габбасова. Посещение в Башкирии семьи старых знакомых Зариповых в феврале 2025 года обернулось для него кошмарной последовательностью событий, больше похожей на криминальный сценарий. Хронология, озвученная Кашеваровой, говорит сама за себя:
16 февраля мать в гостях скоропостижно скончалась. 17 февраля Габбасов с А. Зариповой едут в Самару. 18 февраля в Самаре Габбасов заключает брак с А. Зариповой. 19 февраля в Самаре подписывает контракт.
Как позже признавался сам боец сестре, ключевые моменты – и женитьбы, и подписания документов на контракт – он не помнил. Военнослужащий предполагал, что его опоили, подмешав в спиртное какие-то препараты. Бойцу все же удалось оформить генеральную доверенность на сестру, которой он доверял. Габбасов попросил ее запустить процедуру расторжения скоропалительного и непонятного брака. Но вскоре после своей просьбы он был признан пропавшим без вести.
Несмотря на попытки сестры через доверенность расторгнуть этот циничный брак и обращения во все инстанции, система оказалась безучастной. Кашеварова с гневом отмечает, что бездушие судов поражает:
Три заседания в Белорецком межрайонном суде ничего не дали. Вынесено постановление о том, что дело может быть рассмотрено только после возвращения бойца из зоны СВО, – это просто издевательство. Особенно когда известно, что на момент подачи заявления военнослужащий уже признан пропавшим без вести.

В начале января 2026 года тело погибшего Ильнара Габбасова привезли домой. Организацией похорон занималась сестра. Так называемая вдова даже не пришла на них. Но осталась главной претенденткой на все положенные выплаты. Важно, что до истории с Габбасовым, по данным сестры погибшего, его свежеиспеченная "вдова" уже была замужем за участником СВО. Боец погиб, женщина получила все его деньги.
Схема отработана до мелочей
Этот случай – не единичный. В сентябре прошлого года "Новороссия" уже рассказывала, как обманули в Самаре бойца из Новосибирска. Его заочно женили, а после ухода на СВО забрали все деньги с карты. Военнослужащий стал жертвой некоего Мушфига Латиф Оглы Алиева.
Напоили, женили, получили похоронку. Черная вдова и решальщик ограбили погибшего участника СВО
Анастасия Кашеварова рассказывает: 18 января 2025 года Сергей начал проходить комиссию в военкомате и оформлять документы. Попутно выпивал с будущими сослуживцами. 29 января новосибирца вместе с другим контрактником доставили в полицию из Дома ветеранов. А утром 30 января Сергея уже увез из полиции тот самый Мушфиг Алиев, причем непонятно, на каких основаниях полицейские отдали ему паспорт бойца.
В итоге Сергей оказался в Кинель-Черкассах, где его практически изолировали от окружающих в частном доме. У него забрали банковскую карту и паспорт, после чего боец подписал контракт и 7 февраля убыл на СВО. Как только на карту поступили 3,6 млн рублей социальной выплаты, Алиев вывел с неё 2,4 млн.
Уже 11 марта новосибирец попал в списки без вести пропавших. Вскоре выяснилось, что накануне отправки на фронт Сергей оказался заочно "женат" на 47-летней Людмиле, которая давно живет с другим человеком и не прекращала это делать все время "замужества". Разбираясь со случаем, общественники выяснили: в ЗАГСе "счастливого" жениха не видели, но все печати в документах на месте. Кашеварова резюмирует:
Как зарегистрировали брак в ЗАГСе Кинель-Черкасс – непонятно. Фактически это преступный сговор, и налицо уголовное дело по факту мошенничества и хищения чужого имущества путем обмана.
В возбуждении уголовного дела родственникам было отказано. Мошенники до сих пор не преследуются по закону, и "вдова" получает все положенные выплаты. Картина крайне печальная: бойцами торгуют на "черном рынке", и проблема за годы не решена.
Бизнес-план на крови
Эти истории – лишь частные проявления массового явления, получившего название "черные вдовы". Хищницы целенаправленно выходят замуж за бойцов СВО, рассчитывая на их скорую гибель и получение многомиллионных выплат. Как отмечает Кашеварова, многие такие дамы даже не скрывают своих мотивов. Известный случай – риелторша из Томска, публично заявившая в подкасте:
Все легко и просто. Находишь сейчас мужчину, который служит на СВО. Он погибает – и ты получаешь 8 миллионов рублей… Это бизнес-план.

Законодатели пытаются реагировать: с августа прошлого года в Госдуме рассматривают поправки к закону, вводящие отдельную уголовную ответственность для женщин, которые заключают ускоренные фиктивные браки с бойцами СВО ради получения государственных выплат. С того же времени в парламенте "висит" и законопроект о том, что все средства, полученные фронтовиками во время службы, являются их личным имуществом и не подлежат разделу при расторжении брака.
Однако, когда эти проекты превратятся в законы, обязательные для исполнения, никому не известно. Депутат Госдумы Нина Останина призналась, что лично ей видится невозможным законодательно побороть такое явление, как "черные вдовы":
Дело в том, что это уже нравственная категория. И законом нельзя урегулировать вопросы безнравственности.
Однако Анастасия Кашеварова так не считает. Она открыто обратилась к правоохранительным и судебным органам Самарской области и Башкирии, а также губернатору региона Вячеславу Федорищеву:
Пора уже обратить внимание на черных наборщиков, которые действуют в области, к ним уже из других регионов людей везут, это уже целая преступная сеть! Я обращаюсь к судам Башкирии, уже есть прецеденты, когда отказывали таким "женам" в выплатах, так как они злоупотребили правом. Я обращаюсь к правоохранительным органам – налицо мошенническая схема. Нужно защитить семьи военнослужащих от этих пожирателей смерти!
