Богдан Безпалько: Власти Белоруссии своими действиями легализовали антироссийские акции радикалов
В Минске 7 декабря прошли митинги против углубления интеграции Белоруссии с Россией. В центре города протестующие организовали две несанкционированные с властями акции несогласия. Среди участников заметны люди с бело-красно-белыми флагами (бывший государственный флаг Белоруссии до 1995 года). Власт
В Минске 7 декабря прошли митинги против углубления интеграции Белоруссии с Россией. В центре города протестующие организовали две несанкционированные с властями акции несогласия. Среди участников заметны люди с бело-красно-белыми флагами (бывший государственный флаг Белоруссии до 1995 года).
Власти Белоруссии заранее узнали о планируемых митингах — им даже известны имена организаторов. Тем не менее, правительство не приняло мер — оно использовало протесты, чтобы затормозить процесс интеграции с Россией. Такое мнение в беседе с ИА «Новороссия» высказал член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько.
«На мой взгляд, этот митинг сразу подчеркнул несколько противоречивых моментов. Во-первых, мы поняли, что реальная радикальная оппозиция Белоруссии — малочисленна. Это несколько сотен человек. Пусть, мы даже увеличим эту цифру до нескольких тысяч. Это разочаровало даже тех людей, которые эту оппозицию поддерживают. С другой стороны, мы видим, что государство никак не преследует этих оппозиционеров. Оно заранее узнало от правоохранителей о проведении несанкционированной акции. Властям также известны имена ее организаторов.
Даже тех людей, которые выступали с разжигающими ненависть лозунгами — не арестовали. Один из них держал в руках плакат с цитатой Ростисслава Лапицкого самообороны, который говорил: «Если в доме находится русский, то этот дом нужно сжечь. Если нива собирается для того, чтобы отдать хлеб русскому, то ее тоже нужно сжечь». Это очень точно характеризует отношение государства к оппозиции. Оно, конечно, способно легко задавить эту оппозицию, но в лице президента Белоруссии и государственных чиновников — предпочитает ее использовать. Оппозицию эксплуатируют для демонстрации протестов, направленных против интеграции России и Белоруссии. На переговорах президент Лукашенко заявит, что «эти митинги тоже нужно уважать, ведь он президент всех граждан Белоруссии», — высказал свое мнение специалист.
«Живая цепь», которая, правда, оказалась очень короткой — напоминает акции конца 80-х годов на Украине, — отмечает спикер. — Тогда митинги также не пресекались, а наоборот — поощрялись.
«Однако сейчас ситуация несколько иная — Лукашенко стремится показать из себя псевдонационалиста в угоду сторонникам этой идеи. И многие действительно стали его поддерживать. Однако становится непонятным почему, например, в Белоруссии уголовно осудили Сергея Шиптенко, Юрия Павловца, Дмитрия Алимкина якобы за разжигание межнациональной розни? И, вместе с тем, освободили Пальчиса, который призывал «резать русню». Почему не арестовывают никого из нынешних демонстрантов? Пусть даже не организаторов, а тех, кто пишет о том, что «хату с москалем нужно сжечь». Это же напрямую попадает под Уголовный кодекс Белоруссии.
Акция показала, что сейчас радикальные оппозиционеры — не популярны в Белоруссии. На Украине значительное число людей поддерживало радикалов. На то есть свои объективные причины — политика, которая проводилась на Украине с 1991 года, пропаганда радикальных идей и т.д. В украинский парламент прошло до 10% радикалов в свое время. Наиболее яркий тому пример — партия Тягныбока. Да и сейчас партии Порошенко, Тимошенко и Вакарчука — это ведь радикальные фракции. Так что эта пропорция сохраняется и даже увеличивается», — подчеркнул Богдан Безпалько.
Власти Белоруссии считают оппозицию неопасной, что, фактически, ее легализует, — продолжает эксперт. — Впрочем, на улицы способны выйти не только радикалы, но и обычные граждане.
«Сейчас на переговорах с Путиным Лукашенко требует очередных экономических преференций и, как и ожидалось, эти преференции касаются энергоносителей: газа и нефти. Без них белорусская экономика рухнет. Тогда на протест выйдут уже не эти безумные фанаты коллаборационистов, а обозленные рабочие, у которых резко обрушится уровень жизни — тогда они серьезно потребуют Лукашенко уйти.
В сложившихся обстоятельствах интеграцию нужно поддерживать, учитывая российские национальные интересы. Стоит понимать, что при Лукашенко эти процессы явно будут носить паразитический характер не со стороны белорусского населения, а со стороны белорусского госаппарата и режима. В данной ситуации, слова Лукашенко о его готовности — манипуляция и ложь.
Это же касается и нефти. Если бы Белоруссия просила у России нефть для людей, которые будут ездить на этом бензине на личных автомобилях, то, конечно, Россия бы пошла на это. Однако Белоруссия просто спекулирует на российской нефти: ее в чистом виде и сделанными из нее на белорусских НПЗ нефтепродуктами продают за валюту на Запад — в общем объеме до 24 миллионов тонн в год. Само потребление нефти в Белоруссии значительно ниже и достигает 3-4 миллионов тонн в год. В любом случае, это никак не соответствует тем объемам российской нефти, которые сейчас проходят через Белоруссию. Поэтому все слова Лукашенко — манипуляция, ложь и требования откровенного экономического субсидирования. Это ведь и предполагали многие эксперты, говоря об этой встречи», — констатировал спикер.