Активы и прибыль куда-то исчезли. Звучат новые имена членов семьи. Усольцевы сбежали?
-
Фото: соцсети/МЧС.
Раскрыты новые детали в истории пропавшей в Красноярском крае семьи. Теперь версия с побегом выглядит самой реалистичной?
Усольцевы исчезли за полтора месяца до даты возврата крупной суммы. Завод "Поливест-Железногорск", который принадлежит главе семьи, задолжал федеральным и краевым инвесторам. Как пишет aif.ru:
Это один из многих долгов предприятия, которые он [Сергей Усольцев – прим. ред.] обязан отдать. Но вместо этого последние два года активы и прибыль с его завода куда-то исчезали – отдавать нечем и не с чего.
Продолжать поиски бессмысленно?
В пользу расчётливого мотива журналисты приводят сразу несколько фактов. Первое – никакого якобы запланированного с гидом похода не было. Как утверждает директор турбазы Евгений Кудряшов, где ночевала семья, Усольцевы изначально хотели подняться к горе Буратинка самостоятельно:
Сергей подробно выспросил маршрут, и днем 28 сентября семья покинула турбазу на своем автомобиле.

В тайгу родители, дочь-дошкольница и их возрастная собака ушли несмотря на неутешительные прогнозы синоптиков. Будто бы непогода сыграла им на руку. Всё же в снегопад инсценировать исчезновение проще.
Второе – от посёлка Кутурчин до границы с Монголией можно добраться до непопулярной и разбитой, но кратчайшей трассы. Путь от турбазы мог занять не более 14 часов. При этом у Усольцевых была фора в двое с лишним суток – пасынок Сергея заявил об их пропаже лишь вечером 30 сентября.

Третье – давно известно о сложностях в бизнесе Усольцева. Завод по производству порошковых красок "Поливест-Железногорск" он открыл ещё в 2008 году на средства, полученные от британской программы: её организаторы якобы выплачивали сотни тысяч фунтов тем, кто откроет бизнес, в коллективе которого будет 50% бывших сотрудников градообразующего горно-химического завода по производству плутония.
Но когда отношения России с Западом стали портиться, финансирование сошло на нет и у предприятия в закрытом городе Железногорске начались проблемы. Вскоре поддержку коммерсантам начали оказывать краевые и федеральные власти, однако деньги было необходимо вернуть. Срок уплаты по этим долгам намечен на 14 ноября 2025 года – то есть через полтора месяца после исчезновения Усольцева.
На кого повесят долги?
Поскольку транши передавались не лично Усольцеву, а заводу, то логично, что возвращать должны соучредители. Ими являются некто Дмитрий Комаров и Екатерина Петрова – дочь исчезнувшего Сергея от первого брака. Но рассчитаться с инвесторами они явно не в силах. Согласно финансовой отчётности, в последние два года предприятие фиксирует нулевую выручку и, самое интересное — нулевые активы. То есть у завода ничего нет, даже собственности.

Ещё один примечательный факт – в 2017 году из состава учредителей завода "Поливест-Железногорск" вышли Михаил Захаров и зять Усольцева Сергей Петров. Сейчас у последнего несколько производств с оборотами на сотни миллионов рублей, но особняком стоит завод по производству стройматериалов из алюминия "Русский профиль": восемь филиалов по России и 2,3 млрд оборота за 2024 год. И он располагается по соседству с заводом Усольцева.
Подхватила фура?
"Русский профиль" поставляет продукцию в Казахстан и Монголию. А значит не исключено, что один из грузовиков мог подобрать пассажиров с питомцем на той самой трассе, ведущей к границе.

В пользу этой версии и тот факт, что Монголия – страна безвизовая, при пересечении границы достаточно заграничного паспорта. И хотя Усольцевы перед исчезновением демонстративно оставили свои документы на видном месте, не стоит забывать, что по закону граждане России имеют право на два загранпаспорта: биометрический и обычный. При въезде в Монголию сойдет любой из них.