Станислав Митрахович: Россия не пойдёт на поводу беспредельных требований саудитов по «нефтяному вопросу»

Автор: Редакция Новоросинформ

Переговоры между Россией и странами ОПЕК+ зашли тупик после выдвижения Саудовской Аравией ультиматума Москве. Как сообщает Bloomberg, стороны в целом поддерживают снижение добычи на 10 млн баррелей в сутки, и сейчас решается вопрос о разделении объёма между странами.Саудовская Аравия требует, чтобы

Переговоры между Россией и странами ОПЕК+ зашли тупик после выдвижения Саудовской Аравией ультиматума Москве. Как сообщает Bloomberg, стороны в целом поддерживают снижение добычи на 10 млн баррелей в сутки, и сейчас решается вопрос о разделении объёма между странами.Саудовская Аравия требует, чтобы Россия и Иран убрали с рынка по 1,5 млн баррелей в сутки.

Оппоненты по соглашению ОПЕК+ ведут себя крайне недоговороспособно. России не выгодно сокращать объём добычи нефти — это повлечёт за собой массу трудностей. Об этом в беседе с ИА «Новороссия» рассказал эксперт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

«Сейчас в мире имеются следующие проблемы — смягчение в индустрии производства нефти и радикальное падении спроса на неё из-за коронавируса, ввиду чего самолёты перестали совершать рейсы. Все, как в призывах Греты Тунберг (экоактивист — прим. ред.). Так и происходит — поезда не ездят, производство останавливается. По разным оценкам потребление нефти в мире снизилось на четверть или даже на треть. В этой ситуации можно всем договориться об ограничении добычи. При этом многие страны, в том числе Россия, не хотят брать на себя дополнительные обязательства. Если так поступить, потом запускать производство будет дорого, а в отдельных скважинах вообще невозможно. Это станет проблемой.

Россию устроило бы соглашение об ограничении добычи, если бы в нём участвовали и другие страны, например, США. Но она этого не хочет, так как считает себя сильной стороной — там есть возможность перекредитовать компании. Кроме того у них есть технологии, и они могут вводить санкции против других стран и компаний. Поэтому мы сильной стороной ограничиваться не будем. Также у них законодательство, которое ограничивает возможность участия в «коктейльных» соглашениях, есть бизнесовые организации потребителей нефти, которые будут жаловаться и подавать иски в американские суды.

На самом деле, если есть желание сохранить свою нефтяную индустрию и смягчить по ней удар, законодательство можно поменять. Также можно использовать искусственное регулирование, косвенные методы, подобные тем, которые применялись в американском сельском хозяйстве. Если бы Штаты сильно захотели, можно было бы поучаствовать в ограничении добычи. Но, думаю, этого не произойдёт, потому что они говорят, будто у них всё хорошо», — высказал своё мнение собеседник агентства.

Россия не готова играть по правилам Саудовской Аравии, — продолжает эксперт. Не имеет  смысла  «идти на жертвы», если Эр-Рияд демонстрирует полную недоговороспособность.

«Мешает процессу и отсутствие доверия между Россией и Саудовской Аравией. Саудиты пытаются шантажировать нашу страну, буквально «нагибать» нас. Сначала состоялись переговоры в марте с требованием, чтобы Россия масштабно сократила добычу. Теперь хотят, чтобы уменьшили объемы на 1-1,5 млн баррелей в сутки. При этом сами они готовы сокращать только на текущий уровень, на который выросли между началом марта и апрелем — это не серьёзно. Перепроизводство нефти и так большое. Каждая страна, та же Америка и Саудовская Аравия, пытаются выворачиваться, и думают, что сделка будет эффективной. Если Россия согласится на их условия – это станет тяжелым испытанием для наших компаний, они будут сопротивляться.

Есть вероятность, что сделки не будет, либо же сделку заключат для американцев — тогда она будет менее эффективной. Перепроизводство нефти составляет примерно 20-30 миллионов баррелей в сутки, а потребление ещё в начале года было около 100 миллионов, а цены скорее всего упадут. Придётся ждать, когда хранилища, в которые складывают лишнюю нефть, будут заполнены, и тогда через полтора-два месяца её придётся продавать ниже чем по 10 долларов за баррель. Поскольку эта цена очень низкая, так или иначе, будут сокращать добычу, несмотря на то, что это болезненно и неприятно. Когда это произойдёт, цена снова реабилитируется. Посмотрим, насколько быстрым будет падение добычи, какие новости будут приходить из африканских стран, у которых высокая зависимость от нефти. Там любая стабильность: социальная, экономическая и политическая — зависит от неё. Компании таких стран как Нигерия, Алжир, страны Ближнего Востока, вроде Ирана, Ирака сойдут с дистанции даже раньше, чем американские, российские или саудовские», — резюмировал Станислав Митрахович.

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров