Антон Горин: «Голодомор» — это форма создания мифа об исключительности «украинской нации»

  • Антон Горин: «Голодомор» — это форма создания мифа об исключительности «украинской нации»
Автор: Редакция Новоросинформ

На Украине в четвертую субботу ноября прошли мероприятия памяти жертв «голодомора», в котором Киев традиционно обвиняет российскую сторону. Специально для ИА «Новороссия» доцент, кандидат наук Казанского Федерального университета Антон Горин рассказал об истоках идеологии «голодомора» и целях, кото

На Украине в четвертую субботу ноября прошли мероприятия памяти жертв «голодомора», в котором Киев традиционно обвиняет российскую сторону. Специально для ИА «Новороссия» доцент, кандидат наук Казанского Федерального университета Антон Горин рассказал об истоках идеологии «голодомора» и целях, которые преследуют представители Украины, продвигая эту идею.

«Идеология «голодомора» формировалась по той же схеме, по которой формировалась идеология Холокоста. Его принцип заключается в том, что погибло множество людей, но чтить «нужно» представителей одной конкретной национальности. Почему идеология того же Холокоста не укрепилась в Советском Союзе? Потому что, когда Илья Эренбург и Василий Гроссман начали продвигать идею с «Черной Книгой», им резонно заметили, что

«ребята, у нас страна потеряла больше 20 млн человек и в каждой семье, вне зависимости от национальности, есть погибшие». На этом фоне пытаться выделять, продвигать жертвы какой-то одной национальности — это, мягко говоря, неэтично.

Касательно «Голодомора» история такая же. Бандеровцы выделяют в этом вопросе три так называемые «волны»: первая — это 1921-22 гг., вторая — это 1933-34гг., и третья — 1946-47 гг.

Если мы рассмотрим начало 1920-х годов, то увидим, что первые голодные бунты начались даже не на территории Российской Империи или Галиции (В 1921-22 гг. там еще догорала гражданская война).

С точки зрения хронологии, первые голодные бунты начинались в Германии и Австрии — это голодные бунты в Вене 1918 года, к этому же времени относятся голодные массовые обмороки на территории Германии.

Не стоит забывать, что 1920-22 гг. — это послевоенные годы. Любые послевоенные годы ведут к проблемам с обеспечением населения продуктами питания — это азбука любой войны в истории человечества. Мы видим ту же самую картину и на территории свежесозданной республики Польша, на территории Чехословацкой республики, на территории Румынии. Что самое интересное, это отмечал в свое время «Варшавский комитет по борьбе с голодом в России», который, конечно, делал ставку на борьбу с голодом на территории Советской России, но был вынужден признать, что и в самой Польше наблюдается та же история, особенно в Галиции, на Буковине, в Закарпатье.

То же самое происходит во всех странах, которые участвовали в Первой мировой войне. Определенные проблемы с питанием можно наблюдать даже в странах-победительницах, не говоря уже о Российской империи, которая пострадала больше всех.

Теперь рассмотрим территорию Российской Империи или РСФСР. В 1921-22 гг., во-первых, это голод в Поволжье, который стал нарицательным. Я напомню, что в 1921 году на плакатах в Москве и Ленинграде появился такой термин, как «Царь- Голод». Людей призывали собирать средства в пользу голодающих Поволжья. Далее та же история развернулась на Урале. Те, кто живут на Урале знают, что вплоть до 90-х у пожилых людей была традиция как можно плотнее кормить приехавших гостей. Что называется — память о голодных 20-30-х годах на Урале.

Эта же волна затронула территории Казахстана, Сибири, Поволжья, современных Башкортостана, Татарстана и так далее.

Вину за это возлагают на действия советской власти, в частности, имеется ввиду продразверстка. Это, мягко говоря, прегрешение против истины.

Во-первых, семилетняя война никогда не пойдет на пользу сельскому хозяйству, а на территории Российской империи столько времени война и длилась, причём четыре года из них — война гражданская, самая тяжёлая во всех отношениях. Во-вторых, с 1917 по 1921 годы в разное время была зафиксирована засуха, одновременно закончились запасы, сделанные еще во времена Российской империи. В-третьих, война вызвала катастрофическую убыль мужского населения, которая привела к тому, что стало некому обрабатывать землю. Продотряды советской власти, фактически, это попытка перераспределить ресурсы с наименее пострадавших территорий на более пострадавшие. Естественно, все это делалось силовыми методами, но, с точки зрения логики — какой смысл собирать зерно с территории, на которой его просто нет? А если мы рассмотрим те же Соединенные Штаты Америки немного позже, в истории с дефармингом, то там как раз есть свидетельство того, что продукты уничтожались в тот момент, когда стояли очереди голодающих. Но это уже вторая «волна».

То есть получаем, что первая «волна» — это голодают все, но, с точки зрения авторов «Голодомора», чтить нужно жертвы одной специально определенной национальности.

По второй «волне» — это 1933-34 гг., опять же, сказать, кто не голодал в этот период во всем мире крайне сложно. Вспоминаем ту же Чехословакию, известное побоище между городами Мост и Сушь, когда жандармская группа расстреливает голодный марш, это голодные бунты в Кишиневе (октябрь 1932 года), это массовые голодные смерти детей на Буковине, Добрудже, Бессарабии. Вспоминаем, что к 1929 году в США начинается Великая депрессия и к 1932 году в результате раскрестьянивания более 5 млн человек просто согнаны с земли. Мало кто помнит, но в тот же период был расстрел марша ветеранов Первой Мировой войны, пришедших в Вашингтон с требованием к правительству отдать им те пособия, которые были обещаны. Это и разгром палаточного лагеря в Анакостии-Флэтс, это и расстрел в США 7 марта 1932 года рабочих на заводе Форда в Детройте.

Снова голодает весь мир, но каяться почему-то должен только Советский Союз. Опять же, еще один интересный момент — наиболее пострадавшей от «Голодомора» частью Украины считается Галиция, но дело в том, что ни в первую, ни во вторую «волну» Галиция на «Голодомор» не явилась. Ни Галиция, ни Бессарабия в составе Советского Союза не пребывали — это известно.

Сама идеология «Голодомора» взяла свое начало не на Украине, а в Великобритании. В частности, это история Гаррета Джонса. Недавно во Львове ему была посвящена выставка, а в Польше показали биографический фильм, снятый американским режиссером польского происхождения Агнешкой Холланд. Но все эти «идеологи» предпочитают не вспоминать, что это Джонс опубликовал свои интервью в газете «Manchester Guardian» о том, что в России миллионами умирают люди. Ему ведь тогда не поверили, начали проверять и оказалось, что не был он ни на Украине, не был ни в каких голодающих регионах. Он на два-три дня приезжал в Москву, а потом спокойно уезжал обратно. Просто физически он не мог успеть побывать на западной Украине, а тем более на Кавказе или еще где-то. Надо знать логистику Советского Союза в то время — она просто физически не позволила бы ему посетить за время его пребывания голодающие регионы, даже Поволжье, не говоря о дальних. В результате «The New York Times» опубликовал разгромную статью, опровергающую выкладки Джонса. Автор этого материала Уолтер Дюранти прямо сказал о том, что Джонс занимался тем, что собирал слухи среди журналистской братии и потом выдавал их за истину. На тот момент от Джонса отвернулись все, включая его бывшего шефа Ллойда Джорджа и он не нашел ничего лучше, чем уехать в США. Уже там, на фоне расстрела рабочих, на фоне собственных голодных бунтов, на фоне сумасшедших очередей крестьян в поисках хотя бы какой-то работы, его история о голодающем Советском Союзе оказалась как раз «в нужное время, в нужном месте».

В США были рады использовать в пропаганде эту историю по принципу: «а вот у них там, в этой Совдепии, людей едят!».

Одновременно с этим во Львове статьи Джонса тоже на вооружение взял так называемый «Общественный комитет спасения Украины», уже на тот момент тесно сотрудничавший с германской разведкой.В целом так и начинает раскручиваться вся эта история. Я снова повторюсь, этот принцип схож с принципом Холокоста — страдали все, но необходимо выделить исключительных страдальцев.

По поводу третьей волны — 1946-47 гг., это было повторением1921-22 гг. После величайшей в истории человечества войны, когда еще не закончена мобилизация, когда 97% мужского призыва 1941 года просто уничтожены, то вполне понятно, что в этом случае сложности неминуемы и касаются не одного конкретного региона, а всей страны. Да, Украина пострадала от гитлеровской оккупации, в том числе и от того, что сделали бандеровцы, больше, чем многие регионы Советского Союза. Но давайте не забывать, что также страшно пострадали и Ленинградская область, и Белоруссия, и Крым и другие регионы, попавшие под оккупацию. То есть выделять на фоне общих потерь и кошмара оккупации кого-то одного — «исключительного» просто нельзя.

Система «голодомора» — это одна из форм создания мифа об исключительной нации, принцип утверждения «исключительности» жертв Украины в те моменты, когда страдали весь Советский Союз, вся Европа и весь мир. То есть на фоне общих жертв они выделяют «своих».

Вы когда-нибудь задумывались, сколько стран мира платят компенсации жертвам Холокоста? Эта огромная система работает, начиная с 1945 года. В 2018 году даже Финляндию обвинили в причастности к Холокосту, по крайней мере есть такие попытки со стороны правозащитной организации «Центр Симона Визенталя». Попросту — это система взимания компенсаций. Украина на сегодняшний момент смотрит на компенсации, как на некую «священную корову» и просто-напросто пытается создать такую же систему, но применительно к России. Холокост в отношении России применить нереально, потому что, повторюсь, весь советский народ тогда потерял больше 20 миллионов человек. Если брать в количественном выражении, то немало народов СССР могут претендовать на то, что они пострадали не меньше еврейского народа. Украина пытается изобрести собственную версию «Холокоста», которая была бы непротиворечивой. Что получается у них тоже, мягко говоря, не очень хорошо. Я напомню, что в Европе за отрицание Холокоста следует тюремное заключение и я не удивлюсь, если на Украине за отрицание «Голодомора» будет также следовать тюремное наказание.

Основная проблема состоит в том, что эта идеология есть и может раскручиваться десятилетиями. Самому проекту «Украина» для того, чтобы он реализовался понадобилось 250 лет. Не дай Бог в историографии укрепится то, что сейчас преподносится со стороны украинских идеологов, дипломатов и историков».

Подписывайтесь на канал "Новороссия" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Новости партнеров