Павел Раста: Очередная новогодняя война

Автор: Редакция Новоросинформ

Всё ближе и ближе Новый Год. Главный праздник нашей страны, кто бы что ни говорил. Да и не только нашей, наверное. По всему миру так. Ну, или, по крайней мере, в большей его части. Все встречают это праздник по-своему. И новогодние традиции, порой, бывают довольно странными. Как-то раз, давным давн

Всё ближе и ближе Новый Год. Главный праздник нашей страны, кто бы что ни говорил. Да и не только нашей, наверное. По всему миру так. Ну, или, по крайней мере, в большей его части. Все встречают это праздник по-своему. И новогодние традиции, порой, бывают довольно странными. Как-то раз, давным давно, ещё до всеобщей компьютеризации, я видел по телевизору Аргентину, где было принято под Новый Год выкидывать из окон контор и учреждений лишние и ненужные документы. А поскольку бюрократия везде могуча — лишённые снега аргентинские города в ту пору укрывал самый натуральный бумажный снегопад. Интересная традиция, что ни говори. И, наверное, замечательный способ избавиться под шумок от документов, которые не надо бы видеть ни ревизорам, ни налоговикам. Впрочем, мы не в Аргентине. А на Донбассе, похоже, сложилась своя, не менее замечательная традиция — предновогодняя страшилка о грядущем украинском наступлении. В этом году она стабильно повторяется уже в пятый раз.

Справедливости ради, необходимо заметить, что пророчества эти сбываются через раз. По крайней мере, статистически можно об этом говорить вполне смело. Страшная сказка делалась былью в 2015 году, когда в праздник Крещения грянула жуткая зимняя кампания, завершившаяся Дебальцевским котлом и вторым Минском. Вряд ли мне удастся передать словами, какой ужас тогда царил в осаждённом Донецке. Городе, который до сих пор не понял, почему тогда, после того, как он невероятным напряжением всех моральных и физических сил победил, его ополчению не позволили отогнать врага прочь. Сбылись подобные пророчества и в 2017 году, когда в январе на Донбасс снова обрушился огненный ливень. Всё это так. Но правда и то, что перед новогодними торжествами спокойного 2016-го и не менее спокойного 2018-го распространялись точно такие же слухи. Варьировалась лишь форма подачи: если в 2016-м обычно данную тему продвигали некие граждане, утверждавшие, что, дескать, «вчера они говорили с ух, какими осведомлёнными людьми, и вот эти осведомлённые люди поведали им страшное», то в 2018-м тема заводилась уже вполне официально и те же самые сплетники уже ссылались на некие «данные разведки». То есть, год назад происходило ровно то же, что происходит сейчас. Структура слухов с тех пор осталась без изменений.

И, надо отметить, что в этот раз страшилки особенно страшные. И идут как-то уж слишком густо. Наперебой приходят сообщения и о подготовке химической атаки, и о массовом заезде на Донбасс иностранных инструкторов, и о разработке аж нескольких вариантов наступления на наш маленький, но непобедимый Донбасс. И всё достоверно. И всё «из проверенных источников» и «по данными разведки». Буквально кровь стынет в жилах, друзья мои.

Впрочем, отбросим сарказм. Потому, что в этот раз, опять же, чисто статистически, наступает тот год, когда суровой сказке снова пора сбываться. Ну, если, конечно, принять за закономерность то, что оные обещания сбываются через раз. Но я бы рекомендовал не перебарщивать с подобного рода «магическим сознанием». Во-первых, в статистике существует такая вещь, как «ошибка выжившего». Ну, к примеру, масса народу утверждает, что их спасли дельфины, когда они тонули — дескать, к берегу они их толкали. Но, при этом, те, кого дельфины толкали в противоположном направлении, не утверждают ничего по понятным причинам. Те, кто выжил, говорят — те, кто не выжил, не говорят. Отсюда и складывается недостоверная картина, при всей кажущейся надёжности аргументов. Во-вторых, то, что любая аналогия ложна, в принципе, известно со времён древних философов. Ну, и в-третьих, когда что-то «сбывается через раз» — то оно сбывается с 50% вероятностью. А на практике это значит, что «дождик может пойдёт, а может нет». Так что давайте рассматривать вопрос трезво и рационально — с точки зрения интересов.

И вот, глядя с этой колокольни, я задам вам сейчас смешной и очень неожиданный вопрос: а надо ли это Украине? Нет, серьёзно, друзья мои, а ей-то это зачем? И правда, внезапный вопрос.

Давайте, хотя бы для разнообразия, перестанем изображать нашего врага зверообразным имбецилом и рассмотрим его объективные интересы, сложившиеся на данный момент. Конечно же, с одной стороны, на Украине подступают их главные выборы, а они — повод для громких и не всегда взвешенных действий не только на постмайданной территории. И да, майданное безумие тоже никто не отменял — за четыре года оно меньше не стало. Всё это так. Но есть ещё и другая сторона. И эта сторона задаётся вопросом: зачем им это сейчас, когда есть «минский процесс»? Зачем им это, когда РФ обкладывают, как медведя в берлоге, причём, отнюдь не только одними санкциями? Зачем им сейчас выставлять себя агрессором и, тем более, применять оружие массового поражение (чем и вовсе ставить себя вне закона, развязывая оппоненту руки для любых действий в свой адрес)? Для чего им так себя подставлять? Ответ очевиден: не для чего.

Украине это не нужно.

Потому, что сейчас она может просто сидеть и ничего не делать, дожидаясь развития событий.

Безусловно, это моё мнение. Но давайте предположим, что Украина действительно не готовит наступление. Тогда у меня назрел другой, не менее внезапный вопрос: кто и с какой целью делает все эти вбросы? Что ж, это может выгодно самому широкому кругу лиц. Причём, по обе стороны линии фронта. Причины могут быть какими угодно. Например, отвлечь внимание он рухнувшего экономического и социального положения населения. И здесь отнюдь не принципиально, о какой из сторон идёт речь. Но я не хотел бы в это вдаваться. Зачем портить настроение перед Новым Годом, в самом-то деле.

Сказанное отнюдь не означает, что Украина не может и в самом деле напасть. Это отнюдь не отменяет непредсказуемости сумасшедшего. Так что она может. Ещё как может. Опять же, наёмники учат их солдат не просто так и не ради галочки в ведомостях. Я когда-то очень давно слышал шутку относительно армии Грузии: «Научат ли американские инструкторы грузинов воевать? Нет, не научат, но грузины научат американцев петь». В августе 2008 года жизнь показала, что эта шутка — вовсе не шутка. Вот только Украина — не Грузия. Давайте не забывать, что мы воюем с братьями по крови. С теми, с кем у нас одни предки, меньше ста лет назад победившие сильнейшую армию со времён Чингисхана. И здесь количество может действительно перейти в качество. Да и украинский режим, всё же, не вполне адекватен. Так что расслабляться действительно нельзя. Вот только при этом не надо кричать «Волки! Волки!». Потому, что ничем хорошим это не заканчивается. Ни в сказке, ни в жизни. Тем более, что эту страшилку действительно рассказывают уже далеко не в первый раз.

Ну, ей Богу, надоело.

Всего вам доброго и с Наступающим.

Павел Раста (позывной «Шекспир»)

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров