Варфоломей Первый против Третьего Рима
Сам я и не верующий, и не атеист. Как так? Ведь крещен православным, но церковь когда-то редко посещал со старшими родственниками не по вере, а по народным традициям. Увиденное не способствовало религиозному воспитанию. К примеру, вспоминаются похороны близкого человека в начале 90-х, его отпевание.
Сам я и не верующий, и не атеист. Как так? Ведь крещен православным, но церковь когда-то редко посещал со старшими родственниками не по вере, а по народным традициям. Увиденное не способствовало религиозному воспитанию.
К примеру, вспоминаются похороны близкого человека в начале 90-х, его отпевание. Батюшка пел мощно и красиво, глубоким баритоном, вот только не сильно разборчиво. Пытался понять текст молитвы и вдруг разобрал слово: «Израиль». При чем он тут был – на похоронах русского человека? Резануло это мой слух –что-то было не так в православии. Через несколько дней понесли в церковь поминальную снедь. Время для большинства было голодное — что там мы и другие прихожане несли: хлеб, мука, вермишель, какие-то крупы… Но тут в церковь по-хозяйски вошла, сопровождаемая хвостом из церковных служек, типичная «торговка с Привоза», прошествовала к поминальному столу, брезгливо отодвинула наши подношения и выложила: колбасу, икру, вина, прочие деликатесы. У священников, дьяков и прочих «божьих слуг» слюнки на рясы потекли, они вокруг торговки вьюнами, о других прихожанах и думать забыли. Видя это, а также пуза батюшек, понял – ни Господу, ни нищим из подношений «за упокой души» не достанется: икра – священникам, крупы – служкам, Богу – богово, нищим — шиш. А тут еще в церковь взошли из «Мерседеса» жена и дочь главного попа – в соболиных шубах и в золоте. Где тут было место вере?
Ну а дальше, уже во взрослой жизни столкнулся и с пьяными «в дупло» попами– виновниками ДТП со смертельным исходом для «паствы», и узнал с какими боями «батюшки» между собой приходы делят, с какими интригами, ни дать ни взять – «тайны мадридского двора» или «кулуаров Верховной Рады». В общем, церковный бизнес на вере «паствы» почти ничем не отличался от бизнеса политического (на вере «избирателей»).
Однако это «почти» с «чудесами» не сделали меня и атеистом. Встречал ведь и настоящих, бескорыстных сподвижников среди православного духовенства, к которым вполне можно (на мой, не верующий взгляд) применить слово «святые». А также видел и слышал про «чуда»: знаю нескольких одесситов, здоровье которых спасло общение с преподобным схиархимандритом Ионой Одесским. А он ведь еще и прорицателем был. К примеру предрек: «На Россию никто не нападет, на Соединенные Штаты никто не нападет. Война начнется с небольшой страны, меньше, чем Россия. Будет внутреннее противостояние, которое перерастет в гражданскую войну, прольется много крови, и в эту воронку гражданской войны небольшой страны будут втянуты и Россия, и Соединенные Штаты, и многие страны. И это будет началом третьей мировой войны». О дате этой войны Иона сказал: «Вот я умру — и через год начнется». Умер он в декабре 2012 года, а через год на Украине начался «Евромайдан».
Знаю тех земляков, кому выздороветь помогло паломничество к мироточивой иконе в болгарском селении Кулевча Одесской области. Само мироточение здесь и в других местах научно никто не объяснил. Так что? Есть чудеса в православии – оно истинно? Не факт, «чудеса» ведь есть и в других религиях. Да и «чудеса» ли все то, что наука пока не может объяснить? Сам пару раз встречался с подобными явлениями (не буду их описывать, бездоказательными аналогами на уровне «я видел, я слышал» инфосфера без меня переполнена), но стал ли религиозен? Если да – то какой религии? Да нет, не стал, просто для себя решил – вещи «чудесные» просто необъяснимы терминами материального мира, с ними «как, кто, что и почему»» — не известно, во всяком случае, — пока.
Вот и вышел я и не верующим, и не атеистом. Поэтому устраиваемый Украине во время гражданской войны церковный раскол (новую войну) прокомментирую не с позиции соответствия действий тех или иных церковников канонам (правилам, традициям) православной религии, а по двум моментам.
1) Кому раскол нужен?
Ответ очевиден:
— глобалистский Запад продолжает раздел русского Востока с целью его тотального порабощения/уничтожения;
— западникам, «западэнцам», униатам, русофобам и прочей «шушере», чтобы силой оторвать от русского мира и духовной Москвы как можно больше народа Украины;
— местечковому смотрителю Вальцману, дабы спасти свои жизнь и «добро» вторым сроком президентства, заручившись на выборах силовой поддержкой радикальных украинских нацистов (это дурь Петрушки — для «нациков» он никогда «своим» не станет, опыт «Янека» не учит — тот также пытался понравиться «евроинтеграторам», поддерживая «Свободу», чужим «своим» не стал, а своих потерял). Да и многотысячные крестные ходы за мир мальдивскому главкому Параше поперек сливного бачка.
К тому же, Петя не первый расколом православия рассчитывает власть удержать. Еще рейхсминистерство церковных дел предлагало Гитлеру создать на завоеванных восточных территориях собственную автокефальную церковь и подчинить все православные церкви епископу Берлинскому и Германскому. В Стамбул к «вселенскому» патриарху, который ни разу не подвергал хотя бы символической критике действия фашистов ни в СССР, ни на православных Балканах (включая единокровную Грецию), отправлялся спецдепутат с рейхсмарками. Так что Петро с его 25 (или с 30?) «лямами — сребрениками» за автокефалию, не первый «спонсор» вселенского патриарха, первым был Адольф.
2) Кто делает?
«Варфоломеевскую ночь» православию на Украине «освятил» Варфоломей Первый, назначив на нее двух заокеанских экзархов — «западэнцев». Это ожидаемо – 99% прихожан самого Константинополя находятся на территории США и Канады, происходя, в основном, из потомков галичан и волынцев (переселенцев из Австро-Венгрии «первой волны», довоенной Польши «второй» и бандеровских беглецов «волны третьей»). А кто он сам Варфоломей? Формально – Вселенский патриарх, на деле – агент иезуитов и натовских спецслужб. Это очевидно для любого, знакомого с его биографией.
В миру Димитриос Архондонис, – один из немногих оставшихся в живых греков Турции. После Первой мировой войны в новообразованном государстве с новой столицей Анкара, оставалось порядка двухсот тысяч греков, в основном в Константинополе (Стамбуле) и на Западном побережье Анатолии. В сентябре 1955 года происходит геноцид, так называемый «стамбульский погром», число греков уменьшается до 3-4 тысяч человек. Сейчас примерно столько же насчитывает весь (кроме заокеанского) приход «вселенского патриарха».
Когда геноцидят греков, Димке Архондонису всего 15 лет, он каким-то образом уцелел. Оставшиеся в живых земляки проклинают турецкие власти и не идут на сотрудничество с убийцами, но «Варфоломеюшка» в 1961 году, получая сан диакона в Халкинской богословской школе, одновременно (!) становится офицером турецкой армии (!), в которой «верой и правдой» служит мусульманской стране – члену НАТО еще два года.
В то время в Греции своих соплеменников, пошедших на службу туркам, считали предателями, коллаборантами, подвергали остракизму, даже уничтожали. Архондониса подозревали в работе на турецкую контрразведку, считая, что именно она помогала Димке резво скакать по церковной иерархии, а позже передала агента на руки спецслужбе своего союзника по НАТО – Британии. Кураторы берегли агента от греческой расправы, отправили «юное дарование» на учебу в Ватикан (а куда еще мог лежать путь «православного Джеймса Бонда»?)
Таким образом, из турецкой армии «батюшка» попадает на учебу с 1963 по 1968 год в Папский восточный институт в Риме, а затем оттачивает типа «православие» в Швейцарии и в Мюнхенском университете, читает лекции в Папском Григорианском университете, после чего становится доктором богословия Папского Восточного института. Эта «институция» открыто управляется орденом иезуитов. Как по вашему – они могли назначить доктором богословия своего учебного заведения чужого, то есть не своего сторонника или агента?
И ведь многие верующие на Украине не могут сейчас понять – почему Вселенский патриарх никак не реагировал ни на убийства православных в Одесской Хатыни (входивших в Дом профсоюзов с иконами и хоругвями), ни на убийства украинскими карателями православных священников, ни на бомбежки церквей на Донбассе? Но какое дело до этих русских смертей иезуиту — выродку, наплевавшему на геноцид даже своего греческого народа и пошедшего в услужение его убийцам? Тем более, какое дело до наших смертей агенту МИ-6? Мы же не кот Скрипалей!
По справедливости, издав томос о предоставлении автокефалии украинским клятвопреступникам и начав новый раскол православия, Варфоломей теряет моральное право на Вселенское Патриаршие. Ведь именно он в период гражданской войны льет в ее костер бензин — разжигает еще и религиозный конфликт, уже непосредственно на его руках окажется кровь православных, он будет проклят, предан анафеме истинно верующими.
Почему же его роль и суть вовремя не была вскрыта церковными иерархами той же Русской православной церкви? Может, и ее главным «пастырям» было не до этого – и они свои приходы и «мерседесы» делили?
Вот и на Украине среди попов, которые и раньше дрались между собой за «плюшки», обязательно найдутся предатели канонического православия: эти легко и просто продадутся с потрохами за сан, должность, территорию «кормления». Но обязательно найдутся также истинно верующие, настоящие духовные лидеры, подвижники, которые с риском для жизни будут отстаивать святыни наших предков. Все будет – и предательство, и героизм в этом уже новом, уже религиозном расколе на Украине.
Москва же – Третий Рим дистанцируется от преследования канонического православия? В России ведь, в отличие от Украины, «церковь отделена от государства», тем более, от «чужого»? Как пишет протоиерей, предстоятель Успенского храма Красногорска (Россия) С. Резников в статье «Сдаст ли Москва Киев окончательно и бесповоротно?»:
«Уповать ли Православным только на себя? Третий Рим — Москва будет молча наблюдать за происходящим? И не пора ли предупредить о том, что в случае попыток пролить кровь Православных на Украине ответ Третьего Рима будет быстрым и ошеломляющим?
Киев сейчас – это Сталинград. За поражением Руси тут последует её гибель и распад. Киев для России — это гораздо больше, чем столица соседнего государства. Киев — это Русь. Пускай и заблудшая, но Русь.
Ибо можно бесконечно долго терпеть унижения и мучения в войне, если есть уверенность в Победе. Но нельзя бесконечно долго терпеть унижения и мучения, если такой уверенности нет. И, тем более, если неизвестна конечная цель самой войны».
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции