Украине осталось два года или три месяца? Погранзастава недосчиталась бойцов: Бросили оружие и пошли с "ухилянтами"
-
Коллаж Novorosinform
Оптимизм не деньги, его занимать не надо – так решили в Киеве. И напророчили себе ещё два года существования, а дальше – не важно. Такой вывод можно сделать из новых условий службы в ВСУ по контракту.
Так, кроме денег, новым контрактникам по истечении двух лет службы предлагается бронь от мобилизации и выезд за границу. То есть, если ты не хочешь воевать за Украину, ты можешь пойти повоевать за Украину на два года, и тебя отпустят.
Это не шутка, это условия нового контракта, который предлагают в ВСУ потенциальным добровольцам, бусифицированным в городах и сёлах подконтрольной Киеву территории.
Есть, правда, нюанс. На такой контракт можно идти только в пехоту и только в штурмовики. Штабы и тылы украинской армии и так заполнены бесплатными командирами, поварами и делопроизводителями. А вот на позициях в первой линии сидеть некому абсолютно.
Вот для этого и контракт.
Надо сказать, что новые контрактники будут сильно отличаться от старых, и уж тем более от мобилизованных:
- зарплата солдата ВСУ – около 35 тысяч в пересчёте на российские рубли;
- ещё примерно по 6 тысяч в рублях он может получать за день участия в боевых действиях на первой линии. А может и не получать;
- получит свои деньги, а это около 130 тысяч рублей в месяц, вне зависимости от того, где и сколько дней он находился.
Но главное – срок его службы ограничен двумя годами, после которых наступает "отсрочка" и выезд за границу.
Если выживет.
Конечно же, как и в случае с "молодёжным контрактом", в Киеве не рассчитывают на добровольный приток новобранцев. Но контракт могут подписать многие бусифицированные гражданские или беглые военнослужащие. Потому что дезертирство на Украине приняло поистине вселенские масштабы.
Ряды ВСУ ежемесячно покидают 20 тысяч солдат. Бегут из учебных частей, бегут по дороге на фронт, бегут с фронта. Бегут даже пограничники, бросая свои "пункты пропуска и досмотра". К примеру, Чопинская погранзастава недосчиталась 15 бойцов. Люди просто оставляют обмундирование и оружие и уходят через границу вместе с "ухилянтами".
В общем, так или иначе, Украина предприняла очередную попытку пополнения рядов ВСУ по методу кнута и пряника. Это такой метод, когда сначала бьют кнутом, потом бьют пряником. В Киеве полагают, что если предложить гражданам Украины возможность покинуть Украину, то они пойдут служить Украине. Предположение сомнительное.
Во-первых, примерно такие условия контракта предлагали уже призывникам в возрасте от 18 до 24 лет. Не сработало. Более половины юношей этого возраста тут же выскочили за границу. Если учесть, что другая половина находится в основном в Крыму и на новых, освобождённых Россией территориях, то можно с уверенностью говорить о том, что эта возрастная категория ускользнула от Киева безвозвратно.
Во-вторых, у Киева просто нет денег, чтобы выполнить собственные обязательства перед "новыми контрактниками". Денег нет вообще. Их нет в бюджете, их нет в резервах, их даже нет в долговых обязательствах или чьих-то гарантиях. Киев запрашивает сейчас у Запада дополнительные 140 миллиардов на ближайшие два года. А также разрешения напрямую использовать кредитные деньги на содержание армии.
Такого разрешения никто не даст просто из инстинкта самосохранения. И денег никто не даст. Не потому что жадные, а потому что денег нет. У них на Западе тоже нет денег. И о каких двух годах мечтают в Киеве, совсем уж становится не понятно. Счёт идёт на месяцы. На долгие, холодные и тёмные зимние месяцы. А там и сама Украина отправится в свободный полёт...
Впрочем, в Киеве этого не боятся. Пропасть, в которую падает Украина последние десять лет, так глубока, что возникает ощущение невесомости. А поскольку при падении Украина ещё и кувыркается, то кому-то там внутри через раз кажется, что он летит вверх. И он прочищает нос, включает айфон и записывает своё очередное вечернее обращение. Ему хорошо.
Как говорится, кому и канализационный коллектор – аквапарк.
