"У него море подписчиков-таджиков": Из России мигранты следили за Сирией 11 лет и готовы на всё?
-
Коллаж NovorosInform
Различные фонды, НКО и общественные организации годами финансировали в России создание армии приезжих из Средней Азии. После начала СВО многие рычаги влияния были уничтожены, однако в нашей стране по-прежнему немало тех, кто хочет превратить Россию в одну сплошную "восточную сказку". А хотят ли этого русские? Подробности – в материале ИА "Новороссия".
По словам подполковника ФСБ в отставке Александра Беляева, агенты уже внедрены в различные структуры и институции стран бывшего СНГ, которые обрабатывают своих граждан в нужном ключе:
Во всех школьных учебниках стран Средней Азии значится примерно одна и та же тема: и царская Россия, и Советский Союз, и современная Россия постоянно притесняли местных жителей, крали у них будущее, не давали им нормально развиваться. Поэтому Россия воспринимается ими как негативная страна, которая спит и видит, как бы ущемить жителей этого региона.
И они с таким идеологическим багажом приезжают к нам. Потому нечего удивляться, почему террористы, устроившие "Крокус", так хладнокровно стреляли, словно находятся в тире. К слову, не стоит забывать, как нервно отреагировали в Таджикистане, когда у нас озвучили национальность террористов.
Коллаж NovorosInform
Подписчики из Таджикистана и России
Аналогичная история и с Узбекистаном. Граждан этой страны сейчас воюют на стороне боевиков в Сирии. Один из них прославился на весь мир в качестве "военкора". Это был этнический узбек Фаррух Файзиматов.
Он переехал в Россию вместе с родителями еще в "нулевые" годы. По специальной квоте выучился на айтишника и начал вести стримы, призывая к джихаду. Потом он переехал в Идлиб, где развернул бурную деятельность, у него море подписчиков из Таджикистана и России. Его аудитория – не только мигранты, которых он успешно радикализует, а также жители Дагестана, Чечни и Ингушетии.
Фаррух Файзиматов. Скрин видео
Востоковед Николай Севастьянов подчеркивает, что работа ближневосточных террористов с русскоязычной аудиторией ведется уже давно. Еще с 2013 года, когда появились первые сообщения об ИГИЛ*. Тогда же в медиацентре организации была открыта специальная русскоязычная редакция.
То есть они переводили на русский язык все свои фильмы. У них выходили на русском интернет-журнал, интернет-газета. У них шли ежедневные подкасты и вещало на русском радио,
– пояснил Севастьянов.
Таким образом, 11 лет из России мигранты следили за Сирией. И теперь "нагреты" и готовы на всё?
Коллаж NovorosInform
Там нельзя, а у нас можно
По словам эксперта, к сожалению, в России нет юридической базы, которая бы позволяла однозначно санкционировать к вербовщикам исламистов соответствующие статьи. То есть у нас нет запрета на пропаганду нетрадиционного ислама, подающегося профессиональными вербовщиками как истинная вера.
Очень сложно юридически провести ту грань, которая отделяет ислам традиционный от ислама фундаменталистского. Сначала человека просто обрабатывают, а потом его настраивают против государства,
– сказал Севастьянов.
Среди боевиков много жителей СНГ. Скрин видео
Вербовщики ориентируются на неофитов, не понимающих даже азов религии. Таких легче обвести вокруг пальца и навязать им свою точку зрения на веру.
Поэтому ему очень легко внушить, будто религия – это исключительно теракты, и он должен идти по этому пути, чтобы порадовать Господа. Террористы всегда делают на этом акцент.
Примечательно, что в странах, откуда к нам приезжают проповедники радикального ислама, приняты суровые законы относительно исламизма. Никабы там запрещены, а у нас, в православной стране, поднимается какая-то непонятная общественная дискуссия, начинаются споры, а улицы русских городов наполняются женщинами в никабах. Что из этого может выйти, если государство не примет жестких мер, показал опыт Сирии, где Асад тоже попустил "свободу"…
Боевики в Сирии пишут русским послания. Скрин видео/Правмир.
* ИГИЛ – запрещённая в России террористическая организация.