Русский вектор — славизм

Автор: Редакция Новоросинформ

Поиск национальной идеи для России ведется уже три десятка лет, а воз, как говорится, и ныне там. Претендующие на роль духовных поводырей нации чего только не предлагали: и сбережение народа (у Солженицына, помните), и консолидацию вокруг сохранения природы, и материальную составляющую в виде благоу

Поиск национальной идеи для России ведется уже три десятка лет, а воз, как говорится, и ныне там. Претендующие на роль духовных поводырей нации чего только не предлагали: и сбережение народа (у Солженицына, помните), и консолидацию вокруг сохранения природы, и материальную составляющую в виде благоустроенного жилища с автомобилем для каждой семьи (некий аналог традиционной американской мечты), и многое другое. В последнее время заговорили о патриотизме, но, спотыкаясь на толковании понятия, уперлись в тупик. У малых российских этносов свое, местечковое понимание патриотизма. И как усадить в одну лодку под названием Россия олигарха Бронштейна (условно) со слесарем Ивановым? Дурачков, нет. Социальное расслоение не в пример европейскому, разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными зашкаливает. Где искать и каков, может быть, идейный стержень у многоликой и разнополярной России?

В качестве новой русской идеи предложил бы…СЛАВИЗМ! И, не успев даже объяснить концепт, составляющие, уже «слышу» завывания вероятных оппонентов о «многонациональности», «войне народов» и прочую набившую оскомину советскую мантру. Попробую, возразить. Россия по критериям ООН мононациональное государство. Этнических русских 80 процентов от общего количества населения. И другое. Найти национальную идею, устраивающую все этносы и социальные слои в сегодняшней России, невозможно. По определению. Да и во многих странах жизнеспособная национальная идея, которую, как правило, продвигает элита, принимается далеко не всем населением и не сразу. Главное, чтоб ее приняло большинство граждан, и она отражала значимые скрепы нации. Тогда идея становится общенациональной. Идеей большинства. Большевики, захватившие власть в 1917 году, разве спрашивали у граждан России разрешение на утверждение коммунистической доктрины, которая, по сути, являлась своеобразной национальной идеей? Сама победа большевиков в гражданской войне в значительной мере обусловлена их опорой на центральные, великорусские губернии, в коих новая власть первоначально утвердилась. Опорой на этнических русских. С национальными меньшинствами Ленин начнет заигрывать позднее, пользуясь слабостью и бесхребетностью этнического самосознания у великороссов.

Национальная идея должна цеплять душу у ведущего этноса — русских, генерировать их ответ на вызовы времени. Не будет идеи для русских, значит, ее не будет ни для кого! В то же время русская идея может стать парадигмой единения нерусских граждан России. Диалектика, господа — товарищи! Учитывая мессианский характер великорусского этноса, по большей части бесполезно призывать его, к примеру, увеличивать рождаемость, ибо это «земная», прагматическая задача. Русские увеличат рождаемость мимоходом, когда вдохновятся судьбоносной мечтой и у них запоет душа!

Объединить русских можно возрождением исторической державы, в которой они осознают себя хозяевами своей земли, монолитным этносом, определяющим судьбу Отечества. После 1991 года глубокая заноза вошла в сердце великой нации — распад государства, собиравшегося потом и кровью многих поколений на протяжении веков. Да и нация оказалась разделенной. Русские в титульных республиках моментально превратились в граждан второго сорта, чужаков. Воссоединение Крыма с Россией всколыхнуло большую часть этноса, стало его скрепом. Не случайно бурные, драматические события 2014 года окрестили Русской весной, которая, правда, в силу разных причин скурвилась, переросла в локальное явление. Задача власти, элиты предложить широким слоям великорусского этноса цель, от коей нельзя отказаться.

Кто виноват

Извечный русский вопрос, но без него картина неполная. В конце минувшего года Президент Путин нелестно отозвался о Ленине и большевиках, заминировавших тысячелетний фундамент российской государственности путем создания национально-территориальных образований: союзных и автономных республик, округов. Большевистские лидеры решили опереться на национальные элиты, формируя их и всячески потворствуя им.

Ильич со товарищи поначалу рассматривали Россию как базу мировой революции, которой, ради великого пролетарского дела, и пожертвовать не грех! Мировая революция не случилась, пришлось волей-неволей сосредотачиваться на «тюрьме народов», менять «шовинистическое» государственное устройство. В регионах, где нацменьшинства составляли хотя бы два процента населения, кроили автономии, раздавали преференции в образовании, снабжении продовольствием и прочих благах. Поскольку с неба ничего не падает, приоритетное развитие малых этносов осуществлялось за счет русских, которым в СССР отводилась роль, по меткому обозначению еще Столыпина, «навоза» для произрастания других наций». Коммунистические идеологи делали все возможное для нивелирования этнического самоощущения у великорусского этноса. Национальная политика, названная «коренизацией», искусственно разделила единый русский народ (диалекты не в счет!) на собственно русских (великороссов), украинцев и белорусов.

Товарищи из левого лагеря, отбеливая большевиков, на полном серьезе утверждают, что, создав национальные образования, они восстановили единое государство, распавшееся после крушения монархии. Лукавство или глупость? В 1917-м и последующие годы, действительно, возникли национальные движения, на ряде окраинных территорий затлели очаги сепаратизма. Национальные движения, однако, не были доминирующими в основной части России. Финляндия, Польша, прибалтийские республики — отдельная тема. Сепаратистские проявления легко подавляли даже белые, располагавшие во много раз меньшими силами по сравнению с красными. В качестве примера так называемая «Украинская народная республика», воинские формирования которой явно трусили перед деникинской армией, выступая «союзником» белых при занятии ими Киева.

Сепаратистские движения после Февральской революции искусственно подпитывались большевистскими идеями, разлагавшими единый государственный механизм: систему управления и армию. Ленин и его сторонники взяли на вооружение иезуитский принцип: «Цель оправдывает средства». Цель была одна: власть любой ценой!

Карфаген должен быть разрушен

Россию со времен Ивана Великого называют Третьим Римом. Почему бы не последовать примеру римлян и в реалиях века двадцать первого не разрушить советский Карфаген из национальных образований? Русские и солидарные с ними этносы призваны исполнить историческую миссию и воссоздать унитарную державу. Русский народ — государство образующий народ… разве не так?

Иначе так и будем сидеть на заминированном фундаменте, кормить этнократии и постоянно опасаться: не обиделись бы, как бы чего не вышло? К ликвидации титульных субъектов надо подойти цивилизованно и прагматично. У шести компактно расположенных северо — кавказских республик, Чувашии, Тывы сохранить нынешний статус, поскольку в них проживает до двух третей титульного населения. По нормам ООН такие территории имеют право на автономию. С их будущностью определимся в среднесрочной перспективе. Остальные четырнадцать республик подлежат безоговорочному упразднению. Это базовый принцип славизма, как возможного стержня государственной идеологии, которую закрепит новая Конституция России в недалеком будущем. Президент совместно с парламентом получат исключительное право упразднять и образовывать субъекты государства без какого-либо согласования с региональными органами власти. Псевдодемократические постулаты ельцинской эпохи, за которые мертвой хваткой держатся этнократы, похоронить вместе с ленинским национально-территориальным делением!

Действительность такова, что пока гром ни грянет, мужик не перекрестится. Народная пословица точно характеризует настроения на политическом олимпе. Есть, однако, ощущение, что Россия и мир в преддверии колоссальных катаклизмов. Стране придется пройти тяжелые, огненные испытания и, по сути, заново родиться, как птица Феникс!

Русские и восточнославянский вопрос

Термин «россияне», довольно широко применяющийся для обозначения граждан страны, мало кому нравится. Ни русским, ни представителям нацменьшинств. Первые видят в нем некоторое ущемление этнической идентичности, обезличивание, вторые — матрешечность, искусственное раздвоение. Притчей во языцех стало говорить, что за границей всех россиян, и до революции, и ныне именуют русскими. Почему бы не назвать всех граждан России русскими официально, приняв соответствующий закон? Это усилило бы общенациональное сплачивание и образование гражданской нации по типу американской, о коей мечтают наши либералы!

Россия, конечно же, не Америка, а русские не эмигрантская нация, как янки. Сказав «а», переходим к «б». В общерусской гражданской нации должен быть выделен государствообразующий компонент – этнические русские. В дореволюционной России их именовали великороссами. В новых условиях целесообразно немного изменить название, сделав великороссов…великорусами! Важно подчеркнуть близость великорусов (по — новому) не только Древней Руси, истокам нашей государственности, но и украинцам, белорусам. Назрела необходимость решить восточнославянский вопрос.

Перипетии двух — трех десятилетий

Украина и Белоруссия, собранные большевиками из разных исторических частей, находятся в буферной зоне между русским миром и западным. По большому счету украинцы и белорусы делятся на две основные группы: восточных и западных. Первые почти великорусы, вторые тяготеют к самостийности польско — австрийского и литовского розлива. Разрыв между полюсами фатален. На Украине начало процесса, Белоруссию ожидает подобное. Тенденции общественного развития и геополитические реальности приведут к дифференциации восточнославянских образований. На территории Украины образуются два государства: Новоруссия и, собственно, Украина. Граница пройдет по восточным рубежам Житомирской и Винницкой областей. Все, что к западу от этих рубежей, будущая Украинская Республика со столицей во Львове. Восточно — Украинскую Республику составят центральные области. Юго-восточные и южные регионы войдут в Республику Новороссия. Столица Новороссии — Донецк. Киев останется столицей нового образования — ВУР, то есть Восточной Украины. Какое-то время Новороссия и Восточная Украина просуществуют раздельно, затем объединятся. Появится… Новоруссия со столицей в Днепрограде (нынешний Днепр). Раскол Белоруссии произойдет примерно по границе СССР и Польши до сентября 1939 года. Западно-Белорусская Республика со столицей в Бресте со временем трансформируется в Литвинию. Восточные регионы представят новую Белорусскую Республику (столица Минск). Изложенный пасьянс представляет геополитический прогноз автора, построенный на логико-интуитивном предвидении, и имеет, естественно, вероятностный характер.

У западных украинцев и белорусов формируются национальные идеи, соответственно, украинство и литвинство. С белорусами проще, они разделятся на, собственно, белорусов, и литвинов. Западные украинцы останутся просто украинцами. Восточным потребуется новая самоидентификация. Термин «малороссы» из времен Российской империи несколько уничижителен, кто бы чего не говорил про ядро древних русов, ни приводил в пример Малопольшу. Славизм предлагает восточным украинцам наименование — новорусы. Название подчеркивает истоки восточных украинцев и их родство, как генетическое, так и духовное с великорусами и белорусами. Новые, потому что возвращаются к братьям. И, даст Бог, возродятся три Руси: Великая, Новая, Белая! В долгосрочной перспективе, не исключено, три восточнославянских государства — Россия, Новоруссия, Белоруссия — объединятся в одно.

Квинтэссенция

Славизм видится национальной идеей для великорусов, новорусов и белорусов. В будущей конституции унитарной России (тридцатые — сороковые годы, по предположению автора) необходимо зафиксировать государствообразующий статус трех этносов. Братских народов, некогда бывших единой этнической общностью и вынесших на своих плечах основную тяжесть строительства Русской державы. Россия есть общее достояние восточных славян, а славизм — идея, генерирующая дух нации, русский дух! «Там русский дух, там Русью пахнет»- писал наш гениальный классик.

Славизм сочетает два, казалось бы, взаимоисключающих начала: концепцию гражданской нации и примордиализм, объединение «по крови». Главными консолидирующими элементами выступают русский язык, культура, общая судьба восточнославянских и других в той или иной степени русифицированных этносов. Если русские получат точку опоры души, определятся с вектором движения, они перевернут мир, естественно, в прогрессивном смысле. Ну а, прежде всего, сохранятся сами, как славянский суперэтнос, великая нация, влияющая на судьбы человечества. Сохранятся русские, будет жива Россия!

Валерий Капленков, политолог

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров