Русские добровольцы
-
Фото: globallookpress.com / Tsitsagi Nikita
В начале 1990-х годов в благополучной и цветущей Югославии разразилась страшная, многолетняя гражданская война.
Русские добровольцы - носители великой идеи, совсем как по Гумилеву: я носитель мысли великой, не могу, не могу умереть.
В начале 1990-х годов в благополучной и цветущей Югославии разразилась страшная, многолетняя гражданская война. Против сербов как государствообразующего народа восстали другие народы бывшей Югославии. Это восстание было инспирировано Западом в момент распада великого Советского Союза. Если бы в тот момент СССР или Россия оставались сильными государствами, никакой бы войны в Югославии не случилось.
Югославский мятеж активно поддерживали западные страны и НАТО, Россия самоустранилась и не возражала против антисербских санкций.
Сербы остались одни, им никто не помогал. Единственной силой, буквально бросившейся на помощь братьям-сербам, стали русские добровольцы. В одной из песен о русских добровольцах об этом говорится так:
Правитель лукавый и пьяный
поставил на Сербии крест,
но сотни сторонников рьяно
сорвались с насиженных мест.
И крепкое русское слово
бросало в дрожь босняка.
Как встарь, православные снова
громили лихого врага!
Среди этих рьяных сторонников посчастливилось быть и мне. Было мне тогда 20 лет. Мотивация моего поступка — это сложный клубок разных чувств, некоторые из которых противоречили друг другу. Могу сказать однозначно: вела меня некая идея, высказать которую я, конечно же, не мог, как и не могли тысячи русских добровольцев того периода.
Воевал я в составе русских добровольческих отрядов. Через полгода войны получил тяжелое ранение в голову, которое до конца жизни сделало меня инвалидом.
Ранения и все, что с ним связано, очень плохо отразились на моём психическом и физическом состоянии.
Меня неотступно преследовали одни и те же мысли: зачем я приехал на эту войну, что будет дальше со мной, что мы за банда, русские добровольцы? В голову лезли всякие неприятные воспоминания. Казалось, что только алкоголь может скрасить мою беспросветную жизнь.
На моё счастье, именно в этот момент я встретился с человеком, который помог мне во всём разобраться.
В горной деревушке в средней Боснии я познакомился с сербом по имени Мирослав Топалович, в своей деревни его называли Топой. Он был инвалидом - тяжёлая форма ревматизма. Передвигался Мирослав только на коляске.
Жил он со своей старенькой мамой - бабой Загоркой. Его отец был дровосеком и погиб в лесу, когда Мирославу было три года. Были они очень бедными. Мирослав не мог работать, и приходилось им жить лишь помощью односельчан.
Мирослав был прикован к постели, и главным его занятием были размышления. Он был настоящим сельским философом. В молодости он учился в Сараевском университете на философском факультете, много читал, особенно любил Достоевского. Потом путешествовал, обошел пешком горы Боснии и Черногории.
И вот этот серб в своей убогой хижине поведал мне истинный смысл участия русских добровольцев в войне за сербов. Он говорил так:
"Вы пришли к нам на помощь по зову своего сердца. Зов сердца — это голос совести, незамутнённый голос души человека. В ваших действиях не было никакой выгоды, лишь одно стремление помочь нам в нашей беде. Вами двигали бескорыстная духовная любовь и стремление к справедливости.
Русские добровольцы являются носителями великой идеи – деятельной борьбы со злом за добро. Они не просто услышали зов совести, но совершили действие. Волевое действие к тому, чтобы осуществить эту идею, поэтому вы и есть те самые, кто стремится к добру через волевое действие. Смысл русского добровольчества именно в этом.
Русский народ сам по себе является носителем идеи добра. Именно поэтому настоящими добровольцами могут быть только русские.
Вы пролили за эту идею свою кровь. Кровь вопиет Небу, она как бы ставит печать на ваших действиях и ценность вашего дела многократно возрастает".
Услышанное от Мирослава очень впечатлило меня, он же объяснил мне и многое из православного мировоззрения. Всё сразу прояснилось, жизнь обрела новые смыслы, плечи расправились, началась новая жизнь.
Стали мне припоминаться слова, мысли и действия наших добровольцев и свои собственные. И действительно доброго и светлого в нас было несравненно больше, чем негативного. Никакая мы не банда, мы, как вдохновенно сказал Гумилёв, "носители мысли великой", представители Русского добровольческого движения.
Уже сегодня от добровольцев ЧВК "Вагнер" можно услышать подобные мысли как идеологической основы - борьба за справедливость. Это же самое отметил спаситель Франции Шарль де Голль: "Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость". Отсюда и идея русского солдата-освободителя.
Впоследствии я узнал про тайну беззакония. Она совершается в том, что человек сознательно следует идеям зла. Когда возникает сочетание воли (действия) с идеей зла возникает тайна беззакония. Приобретает оно большую силу в нашем материальном мире, она же предваряет воцарение Антихриста.
В отличие от этого, тайна доброй воли препятствует торжеству тайны беззакония. Добрая воля является основой не только для сопротивления злу, но для утверждения добра во всем мире.
Сочетание добра и воли, стремление к справедливости порождает новую силу - энергию для победы и утверждения добра.
Кравченко Александр
Май 2023 года
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
К 30-й годовщине боя русских добровольцев на высоте Заглавак в Сербской БоснииПрощай, "Кузня"! Рассказ о русском добровольце
Россия готовится набрать на службу до 400 тысяч добровольцев – британская разведка