"Рассекают нашу пехоту на очаги, давят дронами": Филатов указал на проблемы под Покровском. Подоляка подтвердил – ситуация очень напряженная
-
Коллаж: ИА Новороссия.
Специальное украинское подразделение "Скала", состоящее из элитных бойцов, оснащенных самым современным оружием и транспортом, поставила Покровский выступ под угрозу отсечения.
Сырский перебросил 425-й отдельный штурмовой батальон "Скала" на Покровское направление. На эмблеме боевиков красуется орёл, стилизованный под герб нацистской Германии. Несмотря на то, что они называют себя "штурмовиками", подолгу на передовой задерживаться не любят, посылая вперёд мобилизованных и зеков.
Но сегодня они имеют определенный успех. Малыми группами "Скала" просачивается через наши отряды, которые недостаточно скоординированы и атакуют район населенного пункта Шевченко.
Скрытная и быстрая инженерная разведка, а затем малой колонной из двух-трёх единиц бронетехники влетают в ряды наших войск и завязывают бой. Наша арта бить не может, так как своих тоже могут уработать,
– пишет "Репортер Filatov".
Коллаж: ИА Новороссия.
Военблогер отмечает, что штурмовики противника (не только элитная "Скала", но и "Шквал", состоящий и заключенных) благодаря мощной поддержке дронов-разведчиков хорошо скоординированы, что позволяет им рассекать нашу пехоту на очаги.
Штурмовиков своих они ротируют после штурма, подвозя свежих, то есть "изоляции поля боя" нет.
Филатов замечает, что на этом направлении наш младший командный состав должен иметь "свои БПЛА в нужном количестве".
Сейчас все в республике слышат активную работу авиации, только она по малым координированным группам не очень эффективна.
Коллаж: ИА Новороссия.
Отдельные подразделения БПЛА – это хорошо, но у пехоты в современной войне должен быть свой подчиненный младшему командному составу отряд беспилотников.
В начале ВОВ у СССР тоже было численное превосходство в технике, но был кризис управления. Как результат – откат до Москвы.
И замечает, что всё, что он сейчас пишет, это "не паники пост, но предупреждения". Однако следующая его запись полна этих панических настроений, поскольку новости не в нашу пользу:
От Селидово до Новопустынки за сутки могли сжечь до 120 единиц нашей техники, а могли и не сжечь, военные так говорят, не я,
– пишет Филатов.
Коллаж: ИА Новороссия.
В сам населенный пункт Шевченко ведут две основные дороги, которые находятся под огневым контролем украинской армии. Филатов со ссылкой на источники пишет, что в результате оборванной логистики пехота не имела достаточного БК для удержания точек. Инженерные войска, которые должны были "закрыть" въезд и подъезд, также не имели нужного количества мин и людей для выполнения задачи.
По данным репортера, в Шевченко были различные подразделения, но конкретного батальона или полка вроде как не наблюдалось. И реальная обстановка досконально неизвестна, так как там находились "опять люди мобилизованные, не обученные толком".
Небо в самом Шевченко не закрыто, там наблюдается полное превосходство противника. Проще говоря, просто людей толкают вперёд...
Вестники наступления – "раздвинутые зубы дракона", похоже, командование проигнорировало, из-за этого "потери, еще не доезжая до ЛБС".
Как результат, пишет Филатов, сложно говорить о доверии личного состава к командованию и нет должного противодействия атакам:
Мы воюем людьми, а украинцы – дронами.
Коллаж: ИА Новороссия.
Про бои в Шевченко военблогер Юрий Подоляка также написал что "ситуация там очень напряженная". По его данным, вчера там шло очень кровопролитное встречное сражение с большими потерями наших и сил противника:
Артиллерия работала с обеих сторон без перерыва. И дроны роем носились тоже с двух сторон. Но несмотря на натиск и фактический полуохват села с востока, продвинуться ВСУ здесь не смогли.
Подоляка называет нашу главную проблему здесь (как и у противника, хотя и в меньшей степени) – это логистика. Вражеские расчеты дронов успешно копируют нашу схему обрезания Суджанской группировки. Поэтому, пишет Подоляка, не решив проблему защиты наших путей снабжения от вражеских атак FPV-дронов, мы рискуем получить большие проблемы, даже несмотря на то, что первый натиск противника здесь нами был отбит.