Позиция Набиуллиной ударила в самое уязвимое место? Теперь русские теряют золото. Рамзай: "Пожизненного срока за это мало"
-
Коллаж NovorosInform
В экономическом блоке нашего правительства по-прежнему сильна вера в то, что с США удастся договориться. По мнению экспертов, мы проигрываем битву за финансовый суверенитет, добровольно отказываясь от самого мощного инструмента защиты.
Об этом "Новороссия" говорит с обозревателем "Царьграда" Никитой Мироновым.
– Мировые цены на золото растут, центробанки государств активно наращивают запасы драгметалла. А Банк России уже несколько лет воздерживается от покупок. Чем это объяснить?
– Ситуация и впрямь плохо объяснимая. Пока глобальные игроки в условиях санкционного прессинга и торговых войн Трампа видят в золоте единственную надежную "тихую гавань", наши финансовые власти демонстрируют поразительную пассивность. Физический объем золотого запаса страны не растет, хотя Россия – один из крупнейших добытчиков золота. Более того, запас нашего драгметалла сократился на 6,2 тонны за два года. Вместо накопления реальных ценностей ЦБ предпочитает работать с инфляционной валютой и рискованными ценными бумагами.
– Но ведь у Центробанка должна быть какая-то логика?
– Еще в 2022 году зампред ЦБ Алексей Заботкин заявлял в Совете Федерации, что накопление золота "нецелесообразно", поскольку это "создаст дополнительный импульс к росту денежной массы".
– Проще говоря, регулятор пытался бороться с инфляцией, искусственно сдерживая общую сумму средств в стране?
– Да. Однако этот путь полностью игнорирует текущие геоэкономические реалии. Когда председатель ЦБ Эльвира Набиуллина заявляет, что "золото достаточно волатильно" и что "структура резервов должна быть диверсифицирована", возникает вопрос – диверсифицирована во что? В замороженные активы и валюту стран, которые ведут против нас экономическую войну?
Коллаж NovorosInform
– А как обстоят дела с золотыми резервами у других ведущих держав?
– Картина радикально противоположная. Приведу лишь несколько ключевых фактов:
– По данным Всемирного совета по золоту, в первом полугодии 2025 года центробанки мира приобрели 415 тонн драгметалла.
– Опрос среди 73 регуляторов показал, что 95% из них планируют продолжать закупки золота в ближайший год.
– Доля золота в резервах таких стран, как Италия, Германия, Франция и США, составляет от 70% до 75%.
На этом фоне наша доля золота в 39,5% выглядит не просто скромно, а откровенно проигрышно. Мы продолжаем держать значительную часть наших сбережений в "бумажных" активах, доверяя Америке и Европе, которые уже доказали свою готовность их замораживать.
– В чем же корень проблемы? Почему ЦБ упорно игнорирует очевидные выгоды и тренды?
– Доктор экономических наук Алексей Зубец нашел ответ на этот вопрос. Он говорит:
Вероятно, наш ЦБ верит, что США выправят экономическую ситуацию, что мирового финансового кризиса не будет… что вырастет фондовый рынок, и тогда акции пойдут вверх, а мировые цены на золото – вниз.
– То есть в экономическом блоке нашего правительства по-прежнему сильна вера в непогрешимость западной финансовой модели?
– Увы. Это логика либералов-финансистов, которые надеются, что мы "договоримся" с Западом. Они ждут отмены санкций, чтобы снова вкладываться в американские казначейские обязательства, в активы за рубежом, которые ныне оказались заморожены. Эта позиция не просто недальновидна – в условиях СВО она является предательской по отношению к национальным интересам России.
– Каковы могут быть последствия для нашей экономической безопасности?
– Последствия уже катастрофичны. Россия ежемесячно теряет колоссальные доходы, которые могла бы получить от роста цены унции золота. Эти средства можно было бы направлять на развитие экономики или закрытие дыр в бюджете. Русские теряют золото, но главная угроза даже не в этом. Как отмечает Алексей Зубец:
Ещё лет 20 назад Центробанк имел все шансы создать привязанный к золоту рубль, который бы сделал нашу финансовую систему максимально устойчивой.
Такой рубль был бы востребован в международной торговле, его не смогла бы обесценить никакая политика. Но ЦБ тогда предпочел проигнорировать возможность и даже сейчас продолжает это делать. В результате мы проигрываем битву за финансовый суверенитет, добровольно отказываясь от самого мощного инструмента защиты.
Коллаж NovorosInform
– Кстати, о наших замороженных активах на Западе. Ранее ЦБ подтвердил, что их сумма составляет около 300–350 млрд долларов. Как вы думаете, что с ними станет?
– Все больше вероятность того, что русские деньги будут переданы Западом Украине. Позиция Набиуллиной ударила в самое уязвимое место. Я бы хотел процитировать известного военного эксперта Владислава Шурыгина ("Рамзай"), который исчерпывающе охарактеризовал эту ситуацию:
Перед войной Центробанку два года (!) орали в голос из всех утюгов, что деньги надо срочно выводить. Но они высокомерно цедили, что этого никогда не будет и что священное право частной собственности Запад никогда не нарушит.
– И за это до сих пор никто не понес ответственность?
– Нет, ведь все причастные остаются на своих постах. Хотя я полностью согласен с Шурыгиным, который, после того, как Запад объявит о присвоении российских активов, очень хочет увидеть, как группы захвата входят в кабинеты руководителей Центробанка и Минфина. "Рамзай" говорит:
За причинение стране такого ущерба пожизненного срока очень мало! Нужна "вышка"!
