Почему без треуголки? Как Зеленский стал танкистом, ни разу в танке не сидев
За последние годы государственный проект «Украина» отметился и в монументальном плане: там ликвидировали все остававшиеся памятники Ленину, а заодно советским и русским историческим деятелям, таким как маршал Жуков и генералиссимус Суворов, и понаставили мемориальных досок разномастной нацистской не
За последние годы государственный проект «Украина» отметился и в монументальном плане: там ликвидировали все остававшиеся памятники Ленину, а заодно советским и русским историческим деятелям, таким как маршал Жуков и генералиссимус Суворов, и понаставили мемориальных досок разномастной нацистской нечисти времён Второй мировой и мемориалов «Небесной сотни» и «Героев АТО». Недавно украинский «пантеон» пополнился новыми персонажами, среди которых узнаваемый анфас с характерным президентским прищуром, но почему-то в шлеме танкиста.
Я — не я, треуголка не моя
Сейчас командование Сухопутных войск ВСУ, во дворе штаба которого был установлен памятник, всё отрицает. Памятник, или, как принято говорить в тех краях, «памятный знак», был установлен в День Сухопутных войск Украины в честь «украинских воинов ООС (операции объединённых сил, то есть карательной операции Киева в Донбассе), как погибших, так и ещё живых. И по инициативе командующего Сухопутными войсками ВСУ Александра Сирского, чья мужественная личина и была отображена на граните. Только почему-то в образе пилота вертолёта. Ну мало ли, может, хотел человек когда-то быть военным вертолётчиком, да не взяли по причине, например, многочисленных ушибов головы.
Но дальше ещё интересней, поскольку одной фигурой на плите не обошлись, и рядом с лётчиком вполне логично тусуются пехотинец и танкист. Но с ними тоже не всё так просто. Например, в роли бойца с автоматом выступает командующий ООС Сергей Наев, которого не то чтобы со стволом и в «разгрузке», а в принципе за пределами штабной палатки представить сложно. Ну да будем надеяться, что жизнь заставит и придётся бравому генерал-лейтенанту самолично прикрывать физиологические тылы в ходе панического отступления. Но самое интересное даже не это. Самое интересное заключается в том, что в образе танкиста общественность опознала… президента Владимира Зеленского. Да, именно этого милого человека, которого ещё несколько лет назад даже рядом с танком, а не то что внутри него и представить было сложно. Максимум в треуголке Наполеона, с пародией на которого он в своё время успешно справился. Гораздо лучше, чем с ролью президента Украины. И гораздо органичнее, чем с ролью монументального танкиста.
Кстати, сам прототип на открытие монумента не явился, поступив, наконец, в кои-то веки мудро. В свою очередь, командование Сухопутных войск ВСУ тот факт, что людыны на памятнике похожи как на лидера страны, так и на других замечательных личностей, как говорилось выше, начало упорно отрицать.
«Что касается людей, которые изображены на памятном знаке… Они не имеют никакого отношения к тем, чьи имена называют критики. То есть информация притянута за уши», — заявил руководитель «сухопутного» пресс-центра Анатолий Прошин.

Значит, всем показалось? Как мило. Причём показалось как матёрым «ватникам», так и самым отъявленным украинским «патриотам».
«В украинскую армию возвращаются худшие традиции «совка» — вот это подхалимство, — верещал по поводу памятника ныне одиозный порохобот Алексей Гончаренко (тот самый, что 2 мая 2014 года, не скрывая злорадства, записывал видео возле обгоревшего трупа лидера «Одесской дружины» Геннадия Кушнарёва в одесском Доме профсоюзов). — Понимаете, танкист великий Зеленский. Кому это надо? Это очень странно. Это традиция «совка», Русского мира, там на храме, посвящённом Вооружённым силам России, Шойгу, Путин, естественно, во всех лицах. У нас пытаются что-то такое же повторить. Я хочу видеть украинскую армию европейской, а не вот это подхалимство, какой-то позор».
Правда, Гончаренко никто не сказал, что панно с Путиным и Шойгу в храме Вооружённых сил в итоге не разместили по настоянию самих Путина и Шойгу. Но тут, как говорится, главное — сделать нужные акценты в своём спиче.
Другие высказывания относительно «памятного знака» звучали примерно в той же тональности с разными вариациями. Так, блогер Анатолий Шарий после появления чудесного монумента и вовсе назвал Зеленского «сумасшедшим», а депутат Народного совета ДНР Владислав Бердичевский не увидел в произошедшем никаких традиций «совка». Напротив, только «классику украинства». В свою очередь, российские пользователи соцсетей отметили в монументе ещё одну «зраду» — доблестные бойцы с «совком» и Русским миром не постеснялись, однако, поместить на плиту разработанные ещё во времена СССР образцы военной техники: БТР-80, вертолёт Ми-28, танк Т-64.
Лепили из того, что есть
Никто из «монументальной троицы» своё увековечивание никак не прокомментировал. Что и понятно. Для Наева и Сирского это, не исключено, единственная возможность быть отлитыми в граните, а для Зеленского — заиметь хотя бы один приличный памятник. Да, импровизированные изваяния в его честь на Украине устанавливались и раньше. Правда, всё больше неформальные и очень оригинальные.
Так, после несмешной комедии «Ржевский против Наполеона», где будущей украинской пародии на президента довелось сыграть пародию на французского императора, возле одесского кафе «Профитроли» появилась фигура младенца в памперсе и характерной треуголке с торчащим из-под неё оселедцем и узнаваемыми чертами лица. А в мае этого года странноватый художник Анатоль Федирко установил в Черновцах свой «памятник» Зеленскому, такой, каким он его видит: на белом листе был намалёван зелёный квадратик, на обратной стороне которого изображался олигарх Игорь Коломойский, а вся чудесная конструкция украшалась традиционным рушником (куда без него-то, жаль, про вышиванку автор забыл).
«Зелёный — это цвет будущей перспективы, — прокомментировал смысл своего творения сам автор. — Вера в то, что, может, что-то изменится. Квадрат — это философская фигура, символизирует неизвестность, что-то изменится. Он маленький, потому что не знаем, будет хорошо или плохо… Идею памятника можно передать кратко: искусство побеждает жизнь».
Как долго простоял сей замысловатый арт-объект на одной из черновецких улиц, история умалчивает. Но, понятное дело, что от такого памятника в твою честь можно разве что запить с горя. Уж лучше танкист, даже несмотря на то, что талантливый комик всю сознательную жизнь талантливо косил от армии, в том числе и от призыва в АТО.
Вы скажете, что всё описанное в этом тексте чем-то напоминает сумасшедший дом? И будете правы — большой сумасшедший дом. В масштабе государства. Ибо как ещё назвать страну, которая запрещает язык, на котором говорит, думает и видит сны более половины её населения? Как назвать страну, которая ради печенек с Запада добровольно разрушает свою промышленность, продаёт землю, ведёт войну с собственными гражданами? Как назвать страну, чья земля обильно полита кровью жертв нацизма и борцов с нацизмом, но при этом прославляющую самих нацистов?
«Уже практически в каждом городе и в каждом селе стоят сотни памятников нацистским коллаборантам, в основном на Западной Украине, но в том числе и в Центральной и даже в Восточной Украине, — заявил недавно глава Украинского еврейского комитета Эдуард Долинский. — Эта зараза распространяется, и это делается лживо и коварно. Был смешной случай, глава государства выступает в херсонской синагоге и говорит: «У нас антисемитизма нет». Хотя за неделю до этого эту синагогу хотели сжечь — в неё кидали бутылки с зажигательной смесью».
Какие ещё штрихи добавить к портрету страны? Какие ещё штрихи добавить к портрету её руководителя, сменившего треуголку на шлем танкиста, но так и оставшегося в шутовском колпаке? Добавить к этому ничего, но есть подозрение, что жизнь ещё добавит новые мазки в полотно бесконечного украинского гротеска.
Автор: Алексей Топоров