Никита Возмитель: Жители прифронтовых районов опасаются, что после отвода сил зайдут украинские войска

Автор: Редакция Новоросинформ

Военкор Никита Возмитель рассказал ИА «Новороссия» о ситуации на линии соприкосновения в ЛНР после отвода войск, гибели кировского атамана Александра Миронюка и настроениях жителей прифронтовых районов Донбасса. ИА «Новороссия»: В начале ноября Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Украине подтв

Военкор Никита Возмитель рассказал ИА «Новороссия» о ситуации на линии соприкосновения в ЛНР после отвода войск, гибели кировского атамана Александра Миронюка и настроениях жителей прифронтовых районов Донбасса.

ИА «Новороссия»: В начале ноября Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Украине подтвердила завершение отвода сил и средств в районе Золотого. С этого момента прошло уже больше двух недель. Как обстоит ситуация на этом участке фронта сегодня?

Никита Возмитель: Если сравнивать с летним периодом – ситуация довольно серьезно улучшилась. Благодаря тому, что на участке практически всё время мониторят ситуацию представители миссии ОБСЕ, да и дистанция между позициями увеличилась, участок обделен особым вниманием со стороны СМИ — всё это способствовало стабилизации. Но местные жители говорят, что абсолютной тишины все же нет, особенно слышно периодически соседние участки от зоны разведения. Регулярно приходят тревожные новости с той стороны о каких-либо передвижениях: рядом с зоной разведения ведутся постоянные маневры, чтобы держать ситуацию в напряжении.

ИА «Новороссия»: В СМИ появляются противоречивые сообщения то о демонтаже фортификационных сооружений, то об оборудовании новых позиций со стороны ВСУ. Насколько процесс разведения сил реально повышает уровень безопасности в районе Золотого и как быстро стороны могут вернуться на свои прежние боевые позиции?

Н.В.: Опасность для жителей населенных пунктов, которые находятся в зоне разведения, сохраняется. Причины как тактические, так и технические: силы отошли от линии соприкосновения не на столь значительные расстояния, чтобы исключить возможность применения тяжелой артиллерии или бронетехники в случае обострения ситуации. Не нужно быть военным специалистом, чтобы это проверить. Если мы предположим, что ВСУ попытаются произвести обстрел территории, допустим, Михайловки, то технически они имеют такую возможность. У гаубицы Д-30, например, прицельная дальность около 15 км, а рабочая и вовсе за 20 км. У обычного возимого 120-мм миномета 2Б11 прицельная дальность до 7 км, а рабочая около 9 км. Представители ОБСЕ регулярно сообщают о фиксации наличия тяжелых средств вблизи линии соприкосновения.

Из практики достаточно вспомнить вопиющий пример использования тяжелого вооружения совсем недавно: массированный обстрел Первомайска 20 июля этого года (1 человек погиб, более 9 пострадали). Да, Первомайск вне зоны разведения, но практически рядом с этими границами. А учитывая положение, с окрестностей Золотого можно достать из тяжелой артиллерии не только до Первомайска, но и значительно углубить зону поражения, вплоть до самого Стаханова, а что говорить о территории, которая попала под процесс разведения? Конечно, об этом нужно говорить в глобальном аспекте.

В целом, если конкретизировать, участок разведения большей площадью затрагивает незаселенную территорию – промежуток на карте между Золотым и Первомайском, но некоторые части посёлков также относятся к ней. Учитывая, что дистанция между сторонами (с учетом разведения) на самых удаленных участках примерно 3 километра, то угроза исходит не только от тяжелой артиллерии, но и от стрелкового вооружения (для крупнокалиберных пулеметов типа «Утёс» или ДШК это опасная дистанция, некоторые вариации боеприпаса калибром 12,7 имеют максимальную дальность полета до 6 км).

Не зацикливаясь на технических и тактических деталях, можно подытожить: опасность сохраняется. А для того, чтобы вернуться на оставленные позиции, много времени не нужно, такие дистанции можно «наверстать» значительно меньше, чем за час (это уже с учетом того, что пехота прихватит с собой групповое вооружение и успеет полноценно развернуться).

ИА «Новороссия»: В середине ноября разведка ЛНР сообщила, что украинские вооруженные формирования вывесили флаги США на своих позициях вблизи села Крымское и поселка городского типа Мироновский. Это был единичный случай или украинские боевики регулярно вывешивают флаги своих «союзников»?

Н.В.: Лично я наблюдал флаги различных государств довольно давно (последнее время я не так часто, как ранее, бываю на передовых позициях, это тоже необходимо учитывать), но коллеги регулярно рассказывают о таких случаях. Да и вообще, эта новость практически бытовая, бойцы уже привыкли и к иностранным боеприпасам, которые периодически прилетают, а флагами никого не удивишь. Необходимо понимать, что не всегда наличие флага, например, США, говорит о том, что на данной позиции находятся представители ВС США. Это может быть обыкновенной демонстрацией настроений и т.п.

ИА «Новороссия»: В день, когда наблюдатели ОБСЕ отчитались о «полном» разведении сил в районе Золотого, на линии фронта в ЛНР у. н.п. Желобок погиб казачий атаман Кировска Александр Миронюк. Вы были знакомы с погибшим. Расскажите о нем подробнее.

Н.В.: Александр Миронюк был на этой войне практически с первых дней. Да, он был кировским Атаманом (более детально о структуре и организации не скажу). Был бойцом «Призрака» долгое время, потом переводился в соседние подразделения. Александр запомнился своей простотой и честностью. Можно было спросить о том, страшно ли на войне. Он ответит, что конечно страшно, ведь только сумасшедший не боится смерти или увечий, но нужно делать свою работу, а не просто бояться, что когда-то что-то произойдет. Он был настоящим русским человеком. Когда война начиналась — сразу понял, что ему делать. Просто защищать свой дом…. Был знаком еще с Алексеем Мозговым, считал, что с его потерей мы потеряли слишком много. Он очень хотел видеть в будущем дружную и братскую единую славянскую народность. Считал, что все мы должны прилагать усилия для того, чтобы будущие поколения жили в добром и счастливом мире.

Последний раз мы виделись очень давно, я даже с трудом вспомнил, когда. И новость о гибели, конечно, застала врасплох. Это тот самый человек, о которых говорят — война забирает лучших…

ИА «Новороссия»: Во время визита президента Украины Зеленского в н.п. Золотое-5 местные жители в большинстве своем выступили за разведение сил. Вместе с тем были и такие, кто на камеру высказывал опасения по поводу прихода «сепаратистов». Как процесс разведения сил воспринимается жителями прифронтовых районов ЛНР?

Н.В.: По-разному. Некоторые люди рады тому, что силы разводят. Большая часть воспринимает такие действия негативно. Однозначно можно сказать только о том, что все (вне зависимости от мнения) смотрят на этот процесс с опаской. Люди боятся будущего, они не знают, чего им ожидать. Настроения людей в тех местах уже более пяти лет сложно назвать положительными, ведь у них война не заканчивалась до сих пор. Поэтому у людей уже просто выработался нормальный психический защитный механизм – опасаться любых изменений. А наиболее страшным для них является тот сценарий, когда на оставленные Народной милиции позиции заходят Вооруженные силы Украины.

ИА «Новороссия»: В конце сентября вы представили свой новый фильм «Битва за Луганск». Расскажите о нем подробнее.

Н.В.: Идея создания данного фильма появилась у меня еще давно. Но долгое время я не мог собраться с силами, чтобы приступить к реализации этой идеи. Потому что требовалась серьезная работа – много людей, колоссальное количество архивных материалов, организационные моменты. Я работаю над фильмами один, это усложняет задачу. В этот раз мне помогал со съёмками один мой хороший знакомый, еще один человек помогал с организационными моментами. Но я все равно недоволен итогом – планирую создать более расширенную и детальную версию. Я понимаю, что фильм, хронометраж которого составляет более часа, посмотрят куда меньше людей. Поэтому пришлось придерживаться концепции сжатого полнометражного фильма (хотя получилось даже очень сжато). Многие материалы сокращались, некоторые не публиковались вовсе. Но этот момент я исправлю расширенной версией фильма. Когда она будет – не знаю. Многое было не сказано в том варианте, который был опубликован в конце сентября…. Изначально, кстати, планировали выпустить фильм ко Дню Луганска, но не успели.

ИА «Новороссия»: Расскажите о творческих планах. Планируете ли подобные фильмы о битвах за другие городах ЛНР?

Н.В.: В ближайшее время фильмы подобного рода точно не планирую создавать. Сейчас работаю над проектом, в котором будут собраны материалы по разведению сил и сопутствующим процессам. Еще много работы предстоит сделать, поэтому предварительно могу только сказать, что выпустим фильм не ранее декабря. А так, честно говоря, в последнее время съёмки идут так тяжело, как никогда. И сам порой задумываюсь, а что будет с нами дальше, нужны ли будут вообще эти кадры…

Беседовал Тихон Гончаров.

 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров