Мастера заплечных дел СБУ

Автор: Редакция Новоросинформ

На нынешней Украине 25 марта справили так называемый «день» СБУ. В связи с этим на ютубе разместили трогательное видео с поздравлением украинского президента, в котором красной нитью проводилась мысль о глубинном смысле существования этой службы. Оказывается, она существует для того, «чтобы каждый у

На нынешней Украине 25 марта справили так называемый «день» СБУ. В связи с этим на ютубе разместили трогательное видео с поздравлением украинского президента, в котором красной нитью проводилась мысль о глубинном смысле существования этой службы. Оказывается, она существует для того, «чтобы каждый украинец мог чувствовать себя в безопасности».

Примерно об этом с гордостью заявил новый шеф украинской безопасности Баканов. Действительно, есть, чем гордиться. Ведь сегодня этот орган сотрудничает с более 100 правоохранительными ведомствами и спецслужбами 60 иностранных государств и с 63 профильными структурами в составе международных организаций, в частности НАТО, ЕС, ОБСЕ, ООН. Более того, о деятельности службы и ее результативности «говорят» несколько громких дел, которыми обязательно надо гордиться. Это погоня за российскими шпионами и их разоблачение (аж 50 участников шпионской сети разоблачили).

Не так давно присовокупилось к этому разоблачение пресловутых фейков о короновирусе с обязательной поимкой и показом тех, кто пишет о распространении зловещего вируса на Украине. Конечно, с такой результативной службой простой украинец может и должен спать спокойно, тем более, что этот сон охраняют бравые агенты СБУ. К слову, содержать их стоит ой как недешево. Ибо личный состав организации чрезмерно раздут, на этот факт еще обратили внимание курирующие службу американцы. Ведь он состоит из не менее, чем 30 000 действующих сотрудников. Такое количество в шесть раз превосходит численность британских разведслужб MI5 (контрразведка) и MI6 (внешняя разведка) вместе взятых.

Если учесть основную деятельность службы, ту о которой не принято говорить вслух, то оказывается, что и такого количества бравых «защитников украинской государственности» крайне мало. Потому как, государственная национал-шовинистическая доктрина национальной исключительности с визгами о российской оккупации многим на Украине уже набила оскомину. Правда, карающая длань СБУ по прошествии шести лет со времени госпереворота или по-украински «революции достоинства» хорошо набила и набивает ее на мирных жителях, в том числе оккупированных Киевом территорий. Их население постоянно подвергается арестам, связанным с ложными обвинениями.

По отношению к задержанным применяются угрозы и пытки, но как говорится все способы хороши, главное добиться нужного результата. Также в СБУ практикуются похищения гражданских лиц с последующим вымогательством. Да многие на нынешней Украине уже осведомлены о том, как умеет расправляться эта служба с неугодными.   Что впрочем не удивительно, если вспомнить, так сказать родовые корни этого «ведомства».

Ещё в 2015 году СБУ взяло на вооружение опыт ОУН-УПА 30-х-50-х годов прошлого века и по сегодняшний день внедряют его. «Для СБУ не надо придумывать ничего лишнего – важно опереться на традиции и подходы к работе ОУН-УПА в 1930-1950-х годах. Она работала против агрессора в условиях временной оккупации территории, имела патриотическое воспитание, боевую контрразведку и опиралась на мирное украинское население, пользуясь его беспрецедентной поддержкой», – заявляли ранее на Украине.

Подобные методы были на вооружении еще у одной аналогичной службы – нацистского гестапо в годы войны. Конечно, масштабы и размах кровавых деяний у СБУ скромнее, но методы она использует абсолютно те же самые. За годы, прошедшие с момента захвата власти национал-шовинистами, материалов о пытках и убийствах, в которых замешано это ведомство, накоплено предостаточно и они ожидают только своего часа.

Взять хотя бы доклад, подготовленный негосударственной организацией «Фонд исследования проблем демократии» и Российским общественным советом по международному сотрудничеству и публичной дипломатии. В нем эксперты Фонда старательно фиксировали свидетельства тех, кто был передан украинской стороной при обмене пленными в период с 25 августа по 4 ноября 2014 года. Расследовались конкретные случаи применения пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения применяемого к пленным сотрудниками СБУ.

В подготовленном Фондом докладе использованы результаты опроса более чем 100 пленных, переданных украинской стороной. И надо сказать, что полученные данные просто ужасают, их трудно воспринимать людям с неподготовленной психикой. Следует отметить, что масштаб и системность применения пыток в СБУ позволяет также говорить, что их использование является намеренной политикой этой структуры, санкционированной их руководством.

Как известно, Конвенция по правам человека полностью запрещает использование пыток. Более того, законодательство ЕС исходит из того, что «государство несет ответственность за действия всех своих агентов, таких как спецслужбы и другие правоохранительные органы, осуществляющие контроль над тем или иным лицом, независимо от того, выполняют ли те приказ или действуют по своему усмотрению».

Полученные Фондом исследования проблем демократии данные позволяют утверждать, что Служба безопасности Украины (СБУ) систематически и намеренно нарушают статью 3 «Европейской конвенции по правам человека»: «Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию».

Оценивая практику применения ими пыток, Лилия Родионова, представитель Комитета по делам беженцев и военнопленных (г. Донецк), которая непосредственно занималась обменом пленных, рассказывала о тех, кого передает украинская сторона: «Практически все люди возвращаются с переломанными ребрами, руками, ногами, вырванными зубами. Без побоев нет ни одного. Только к моменту обмена их начинают лечить. Один парень получил восемь пулевых ранений. Его даже в больнице избивали, засовывали пальцы в раны. Зубы выдергивают плоскогубцами. Бьют в места ранений. Много людей с проломленными черепами. Пытают шилом, колют. В последнее время хватают не ополченцев, а простых людей. Людей пытают порохом, электрошоком, клеймят. Кого-то бросали в яму с трупами, давили ковшом экскаватора, засовывали паяльник в рот. Людей содержали в железных контейнерах без доступа воздуха. Пытки изощренные, страшные — люди становятся калеками».

Жестоким и систематическим избиениям подвергается подавляющее большинство захваченных украинской стороной. Например, пострадавший Андрей рассказывает, как его избивали и подвешивали на крюк в СБУ: «Нас задержали сотрудники СБУ, переодетые в форму ГАИ. Отвели в блок-пост, угрожали, приставляли оружие, говорили: «Мы тебя сейчас застрелим, нам за это ничего не будет». Угрожали пытками током, били ногами в голову, это там же, на посту. Наручники постоянно были затянуты настолько, что руки синели. Отвезли в СБУ, там уже продолжилось то же самое, только с использованием уже пластиковых бутылок, наполненных водой, наручники сзади — и на крюк. Позабирали абсолютно все — все личные вещи, телефоны, деньги, карточки — все, что было. Ничего не вернули, даже когда мы выходили на обмен».

Согласно свидетельствам пострадавших Служба безопасности Украины используют целый арсенал пыток. Например, целый ряд пострадавших свидетельствуют, что используются такие пытки, как прижигание тела с помощью горелки или раскаленных предметов, выжигание на теле арестованных различных надписей.

Так, ополченец Александр рассказывает, как украинская СБУ жгла его горелкой и подвешивала за руки:«Мы попали на засаду, нас захватила Национальная гвардия, а потом передали СБУ. Трое суток над нами издевались, без перерыва, били, жгли, вешали. Меня жгли, я так понял, что горелкой, мешок был на голове. Меня подвешивали за руки, еще даже не зажили шрамы, правая рука — немая, я ее не чувствую. Ребра еще болят. Избивали ногами, сзади руки пристегивали, привязывали к пальцам кольцо гранаты, и надо было сидеть. Если пошевельнусь, то, само собой, выдергиваешь чеку. Нужно было сидеть ночь, чтобы не шевелиться, потому, что выдернешь чеку. Приходилось сидеть, хотя иногда хотелось даже вырвать. Просили застрелить, но они говорили, что это легкая смерть, хотя не один раз ставили к стенке, приставляли пистолет к голове, нажимали на курок, это просто щелчок был, выстрела не было. Некоторые просили даже, чтобы пристрелили, чтобы не мучили. Но они говорили, что для нас это легкая смерть, что мы нелюди, что предали свою страну. Это не люди вообще, это звери».

Стандартным способом запугивания со стороны СБУ являются угрозы родственникам задержанных людей. Используют также такие методы давления, как содержание в одной камере с уголовниками. При таких угрозах в большинстве потерпевшие подписывают предложенные им показания.

Это также свидетельства, собранные Фондом. «Владимир рассказывает, как его избивали сотрудники СБУ. Он рассказывает: «26 июля меня схватили и привезли на Краматорский аэродром. Сами сотрудники СБУ рукоприкладством не занимались по отношению ко мне — они отходили, оставляли меня одного, и меня била 95-я бригада. Десантники вывихнули челюсть, отбили ребро. Увезли в Харьковское СБУ. Меня вывели в отдельную комнату, и три оперативника били уже руками».

Сергей рассказывает: «В СБУ избивали, били в основном по почкам и по грудной клетке. Раздевали, клали на пол, наступали ногой на пах, приставляли пистолет к рукам, к ноге. Говорили, что или убьют, или прострелят руки, ноги при попытке к бегству. Сломали ребро».

Пострадавший от пыток и захваченный у себя дома в поселке Парасковеевка (Донбасс, Артемовский район, находится под контролем Украины) 24 декабря 2014 г. Виктор Гриценко рассказывает: «Меня вывели на улицу с пакетом на голове и отвезли в Харьковское СБУ. Там заключенные рассказывали, что их топили, ноги простреливали, прикладами били, током били. Рассказывали, как сотрудники СБУ брали трубу, засовывали людям в задний проход. В трубу — колючую проволоку. Сначала вынимали трубу, затем вытягивали проволоку».

На днях в Москве на пресс-конференции бывший сотрудник украинской СБУ Василий Прозоров, проработавший в ведомстве с 1998-го по 2018-й, поведал о том, что пытки и убийства являются для Службы безопасности, по сути, рутинной работой. Рассказал он и о существовании тайной тюрьмы на территории мариупольского аэродрома, о которой, впрочем, было известно давно. Через нее прошли многие добровольцы из Донбасса, попавшие в украинский плен. Их показания о чудовищных пытках, которым они подвергались, в Донецкой Народной Республике заносятся в специальную Белую книгу. Там достаточно материала для целой череды судебных процессов над заплечных дел мастерами СБУ, чьи имена и фамилии теперь хорошо известны.

Сейчас не 2014 год, но методы Службы украинской безопасности не изменились. Хотя и значительно дополнились. Так, для жителей ЛДНР СБУ приготовили программу «Вернись домой», согласно которой всех простят и запишут в ряды «патриотов», но как показывает практика это очередная уловка с целью вербовки людей. Если кто то и соглашается на вербовку, то, выполнив определённую работу, его просто сливают по одному и тому же плану. Не редки заявления украинских СМИ о задержании «террористов», которыми так гордится СБУ, а ведь это так сказать «отработанный материал» завербованных ранее жителей Республик. К слову, сроки они получают не детские, от 8 до 15 лет лишения свободы.

Как видим, призванная «охранять мирную жизнь граждан Украины», служба на самом деле у некоторых из них отнимает жизнь, другим ломает судьбы, вынуждая бежать из страны, третьих проводит по таким кругам ада, о которых мы знаем только по фильмам о нацистских застенках. В свое время в материалах Нюрнбергского процесса значительное место занимали свидетельства жертв пыток и бесчеловечного отношения со стороны фашистских войск и специальных служб гитлеровской Германии. Сейчас, через 75 лет, эти чудовищные преступления, к сожалению, не остались частью трагической истории человечества, но явились частью трагической реальности нынешней Украины.

Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»

 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров