Хуже всего нашим приходится в Запорожье. Военкор озвучил то, о чём молчат генералы: "Это отставание мы так и не смогли преодолеть"

  • Хуже всего нашим приходится в Запорожье. Военкор озвучил то, о чём молчат генералы: Это отставание мы так и не смогли преодолеть
    Коллаж Novorosinform
Автор: Редакция Новоросинформ

Цена технологического отставания России: нашу армию забрасывают дронами. На одного русского штурмовика приходится до 100 вражеских БПЛА. Как выжить в таких условиях?

На Запорожском направлении сложилась тревожная оперативная обстановка, требующая неотложных решений. Об этом в своем тг-канале сообщил военкор Юрий Котенок, подчеркнув, что враг "нарастил активность на Запорожском направлении, а возможно, и не снижал её". Но главное, что осложняет боевую работу нашей армии, – превосходство ВСУ в дронах.

Юрий Котенок пишет:

На том же Запорожском направлении на одного нашего бойца, выявленного противником, летит от 40 до 100 дронов. На одного! Сколько шансов выжить у штурмовика и даже мотострелка в этих условиях? Сколько прожить бойцу на поле боя? Можно посчитать… Минуты в рамках статистической погрешности...

Военкор Котенок подчеркивает, что активность противника, например, в районе Орехова Запорожской области обусловлена в том числе коротким "коленом" логистики: из складов и логистических центров Запорожья все быстро доставляется на линию фронта.

Коллаж Novorosinform

Но главное: операторы fpv-дронов врага находятся в очень выгодном положении:

Для операторов противника условия шикарные, если не курортные: пункты управления, позиции, стартовые площадки оборудованы под прикрытием гражданского населения в городской застройке и промзоне Запорожья. Некоторые БПЛА летят прямо с окраин самого города…

О нехватке БПЛА говорят четвертый год

Юрий Котенок подчеркивает: на фронте все далеко не так спокойно и радужно, как это массово воспринимается через призму официальных сводок. Хуже всего нашим приходится в Запорожье. Но и на других направлениях и участках СВО идут полноценные встречные бои, в которых участвуют малые подразделения, группы и отряды:

Бои ожесточенные, с переменным успехом, когда отдельные участки, позиции, опорники и руины населенных пунктов по 4-5 раз переходят из рук в руки. Как и мы, противник пытается использовать штурмовую авиацию, БПЛА, в т.ч. fpv-дроны (повсеместно), артиллерию, РСЗО, минометы и разнообразное ракетное вооружение. В городах идет перманентное маневрирование малых групп, где главная задача каждой из сторон – раньше обнаружить противника.

В этих обстоятельствах катастрофическое отставание русской армии в обеспечении беспилотниками просто фатально. Но даже в такой ситуации наши бойцы демонстрируют чудеса героизма и даже в таких условиях умудряются идти вперед! Однако сколько же можно побеждать, опираясь не на огневую мощь, а на личный героизм пехоты? Военкор озвучил то, о чём молчат генералы. Он утверждает, что это отставание мы так и не смогли преодолеть:

Не сегодня и не вчера, а гораздо раньше поступала информация о том, что на всех направлениях проведения СВО противник имеет преимущество в "малой авиации", прежде всего в fpv-дронах. Отставание это сложилось еще до начала СВО, но, к сожалению, непреодолимо до сих пор.

Русской армии нужны миллионы дронов!

Юрий Котенок напоминает, что ситуация требует системного решения, ведь БПЛА – принципиально новый род войск, который кардинально изменяет тактику боя и предъявляет совершенно новые требования к качеству управления войсками.

Коллаж Novorosinform

Военкор предлагает конкретные меры по насыщению дронами наших подразделений: радикально наращивать собственное производство и расширять закупки:

Господа-товарищи! Одних "Гераней" для победы мало. Нужны как тысячи новых дальнобойных/тяжелых ударных и разведывательных, многофункциональных БПЛА, так и сотни тысяч, миллионы дронов для применения на тактическом уровне.

Требуемые миллионы дронов – не фигура речи. На Украине командование беспилотной авиации ВСУ "Ахиллес" уже с гордостью отчиталось, что довело численность дронов в своем распоряжении до одного млн единиц. Чего же ожидаем мы? Котенок горько иронизирует:

Кажется, мы так увлечены будущим строительством тоннеля между Чукоткой и Аляской, что уже мало обращаем внимания на отрасль беспилотной авиации. Но если картину не удалось поменять через 3 года и 8 месяцев боевых действий, это не значит, что ее не надо менять. Лучше поздно, чем никогда…

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров