Андрей Пинчук: Выбор спецслужб ДНР
Перед Новым годом в ДНР была предотвращена масштабная диверсия на железной дороге, а в Донецке обнаружен крупный склад боеприпасов диверсантов ВСУ. При этом 1 января неизвестные все же подорвали опору железнодорожного моста в ДНР. Все эти факты складываются в единую картину работы украинских диверса
Перед Новым годом в ДНР была предотвращена масштабная диверсия на железной дороге, а в Донецке обнаружен крупный склад боеприпасов диверсантов ВСУ. При этом 1 января неизвестные все же подорвали опору железнодорожного моста в ДНР. Все эти факты складываются в единую картину работы украинских диверсантов и их пособников на территории ДНР. Первый министр госбезопасности ДНР, руководитель Союза Добровольцев Донбасса Андрей Пинчук прокомментировал для ИА «Новороссия» действия украинских диверсантов и спецслужб ДНР.
«На самом деле ничего нового не произошло, не происходит и не будет происходить. Мы имеем всё то же украинское государство Ивано-Франковска и Львова – сокращённо «УГИЛ», которое в своей политике руководствуются мерами, позволившими захватить власть в стране. Эти методы откровенно террористические ровно настолько, насколько будет хватать ресурсов. Столько эти методы и будут использоваться. Это не вопрос выбора украинского государства. Порошенко и его окружение не стоит перед какими-то операционными сущностями выбора, он стоит перед вопросом наращивания или уменьшения собственной политики, основанной на насилии, которое позволяет удерживать власть.
Относительно вопроса того, насколько много пособников украинских террористов в Донецкой и Луганской Народных Республиках могу сказать следующее: не следует забывать о постоянном транзите населения, который и обеспечивает условия к этому накоплению и вербовочной работе. Поэтому, к сожалению, пособников или самих украинских диверсантов в нынешних условиях всегда будет достаточно.
Я уже говорил, какими методами можно действовать спецслужбам республик. Ещё раз повторюсь: есть пример 2014-го года. Это, мягко говоря, не идеальный период со своими сложностями, но в это время на территории Республики не совершались теракты. В качестве примера могу привести Горловку Игоря Безлера, в которой единообразный жесткий порядок с военной диктатурой позволял обеспечить контроль над территорией и владеть информацией в полном объеме. В Донецке, в этом плане, ситуация была не такой монолитной: город был поделен на зоны влияния также, как и более мелкие населённые пункты. Но каждый из секторов контролировался в полном объёме, и комендантский режим обеспечивался не на словах, а на деле. Это несло определенные негативные последствия для населения, но с другой стороны обеспечивало безопасность местным жителям. Вот и весь выбор, который стоит перед спецслужбами, всё остальное – просто лукавое размышление неспециалистов, непонимающих сущность борьбы с терроризмом в военных условиях».