Андрей Афанасьев: Все наладится, когда мы вспомним, что значит быть русскими
Жители Львова и области уже много лет массово выезжают в Россию на заработки, предпочитая ее Польше, Чехии и другим странам. Об этом накануне заявила львовская общественница Иваночко, отметив, что среди граждан Украины, отправляющихся в РФ с целью поиска работы, есть также и те, чьи ближайшие родств
Жители Львова и области уже много лет массово выезжают в Россию на заработки, предпочитая ее Польше, Чехии и другим странам. Об этом накануне заявила львовская общественница Иваночко, отметив, что среди граждан Украины, отправляющихся в РФ с целью поиска работы, есть также и те, чьи ближайшие родственники принимают участие в карательной операции Киева в Донбассе.
Возникают резонные вопросы: если среди мирных граждан Украины, приезжающих в Россию, будут также представители украинских экстремистских и террористических организаций? Как обезопасить жителей РФ, само государство от возможных диверсий на фоне кризиса отношений между Россией и Украиной? Как относиться к тому факту, что с одной стороны в русско-украинских отношениях наблюдается глубокий кризис, а с другой стороны жители Украины массово отправляются в Россию на заработки. Чтобы найти ответы на эти вопросы ИА «Новороссия» обратилось к лидеру Русской молодежной организации (РМО), журналисту, телеведущему Андрею Афанасьеву.
«На мой взгляд, конфликт между сторонами в Донбассе в целом — это не конфликт между Россией и Украиной, или конфликт между Народными Республиками Донбасса и Украиной.
Я вижу его, как наш внутренний конфликт, конфликт двух идеологических матриц, двух взглядов на мир. И, соответственно, говорить о том, что у нас какие-то претензии к гражданам, жителям Украины не верно. У нас ни к кому нет претензий, мы никого не считаем своими врагами.
Проблема состоит в том, что современные войны — они информационные, и кроме того, войны всегда были идейные, а сегодня и подавно. В основе любого противостояния лежит идея, и сегодня мы видим противостояние двух идей, двух цивилизационных матриц: одна идея говорит о том, что наш народ это независимая цивилизация, это очень сложная, многоликая, многообразная структура, Третий Рим, главной задачей которого является отстаивание и защита православных ценностей в мире, другая говорит, что нужно полностью солидаризоваться с западным миром, с его парадигмой мышления, что «в нас нет ничего самостоятельного и нужно просто признаться себе в том, что мы не являемся ни самостоятельными, ни автономными, у нас нет ничего своего, мы ни на что не способны, и поэтому нужно просто вклиниться в конец, пристегнуться на своей дрезине к последнему вагону западного поезда».
То есть наша идея заключается в том, что Россия — это не просто большое государство, это независимая цивилизация, и русский народ — это народ с особой миссией в этом мире, а Россия, как государство, является физическим и политическим воплощением этой миссии. Если мы считаем так, то мы, конечно, не можем согласиться с людьми, видящими весь смысл своей жизни в получении европейских паспортов и интеграции на тех или иных условиях в западно-либеральный проект.
Одновременно с этим мы отдаем себе отчет в том, что огромное количество людей на Украине не выбирали нынешнюю власть, не выбирали то, что сегодня там происходит, не выступали ни за начало конфликта в Донбассе, ни за начало этой оголтелой русофобии, которая там пропагандируется в СМИ.
Я отдаю себе отчет в том, что огромное количество людей, которые не выбирали и не хотели этого, живут в том числе и в западных частях страны: Львов, Хмельницкий, Тернополь. Это абсолютно нормально.
Что делать в этой связи? Я не считаю, что нужно как-либо ограничивать въезд, как-то огораживаться — должны работать спецслужбы, специальные органы, которые выявляют людей, представляющих потенциальную опасность для нашего государства. Как они это делают, выявляя потенциальных террористов ИГИЛ* (Запрещенная в России террористическая организация. — прим.ред.), так это можно сделать и, выявляя участников запрещенного на территории России «Правого сектора»* и подобных ему организаций. Самое главное, это понимать, что по большому счету то, с чем мы столкнулись в Донбассе — это столкновение двух идей, двух взглядов на жизнь, на мир, на историю и на самих себя.
Это наш внутренний конфликт, конфликт внутри Русского мира, внутри русского народа, где одна часть говорит, что «мы суверенны, независимы с собственным путем», а другая часть говорит: «нет, мы должны полностью на правах побежденного интегрироваться в западное информационное пространство».
Этот конфликт тлеет давно, тлеет веками и будет, наверное, тлеть до конца времен. Это наша внутренняя беда, наше внутрирусское противостояние. Будем надеяться, что все укрепится и стабилизируется, что этот конфликт уйдет в ремиссию, как это бывало не раз в истории нашей страны, нашего народа», — сказал собеседник агентства.
Отвечая на вопрос о том, стоит ли в ближайшее время ожидать ремиссии конфликта, Афанасьев отметил, что для этого изменения должны произойти в первую очередь в самосознании русского народа.
«Чтобы произошли улучшения в Донбассе, должны произойти улучшения в национальном самосознании русского народа, в первую очередь, в России и во всех остальных частях раздробленного на данный момент Русского мира. То есть конфликт в Донбассе — это следствие, а не причина. Это следствие очень глубокого цивилизационного кризиса, кризиса русской идентичности. Нам нужно вспомнить, что такое быть русскими, зачем мы вообще русские нужны, объединиться, самоорганизоваться, и тогда все будет хорошо», — подытожил эксперт.