Алексей Ивакин: У событий 2 мая не может быть срока давности, все причастные будут наказаны

  • Алексей Ивакин: У событий 2 мая не может быть срока давности, все причастные будут наказаны
Автор: Редакция Новоросинформ

Ивакин Алексей Геннадьевич — российский писатель, работающий в жанрах военно-исторического романа и «попаданческой» фантастики о эпохе Великой Отечественной войны. Родился в городе Слободской Кировской области, жил в Кирове. В августе 2012 года переехал в Одессу. Был свидетелем и участником событий

Ивакин Алексей Геннадьевич — российский писатель, работающий в жанрах военно-исторического романа и «попаданческой» фантастики о эпохе Великой Отечественной войны. Родился в городе Слободской Кировской области, жил в Кирове. В августе 2012 года переехал в Одессу. Был свидетелем и участником событий 2 мая.Доброволец Донбасса, военнослужащий Народной милиции ЛНР.

ИА «Новороссия»: Алексей, Вы переехали в Одессу буквально за год до начала майдана и последовавшей за ней войны. Почему вы решили стать одесситом и ожидали ли, что вскоре начнется настоящая война?

Алексей Ивакин: Действительно, я с семьей переехал в Одессу за год до войны, до майдана, просто потому, что там было хорошо и можно было поправить на море здоровье.  Когда начался «майдан», у меня появилось ощущение того, что Украина разваливается, уже было предчувствие войны. Я, правда, надеялся на менее кровавый вариант развития событий и более широкий масштаб. Надеялся, что будет и Одесская народная республика, и Харьковская, что будет восстановлена Новороссия или же все произойдет как с Крымом. Но по определённым причинам случилось то, что случилось.

ИА «Новороссия»: Расскажите о вашем участии в событиях 2 мая.

А.И.: 2 мая я был на Греческой площади. После боёв в центре, когда мы отступили. И ведь было понятно, что мы отступим, нас-то всего порядка 300-400 человек, а их там собралось около 4-5 тысяч, а у нас и оружия не было. А у них все было серьезно организовано и продуманно. Передняя волна действительно были болельщики из Харькова, приехавшие в шортиках, маечках. Они атаковали, разбегались, а за ними шли уже фаланги сотен майдана. 21-я ивано-франковская сотня была, грузинская сотня, ещё какие-то.

Причем они были со щитами, в касках, с оружием. Помимо огнестрела были дубинки с гвоздями, взрывпакеты с обёрнутыми скотчем поражающими элементами, заранее приготовленные коктейли Молотова… Любой одессит знает, что рядом с Дерибасовской нет заправок. Тут же подъезжают машины, выгружаются канистры, девочки разливают, тут же выносится на передовую. Всё это было отработано. После того, как мы отступили, часть наших была арестована, а частью ранены или даже убиты. Мы отошли к Дому профсоюзов, но туда уже не успели. Я стоял в сквере, а здание уже горело. Оставалось только фиксировать происходящее, снимать, фотографировать, делать видео. Помочь тем, кто остался там мы уже ничем не могли.

5 мая, когда мы отбили наших арестованных из милиции, было понятно, что на данный момент какое-то вооружённое восстание невозможно. Те люди, которые называли себя командирами «антимайдана», ещё до 2 мая все сбежали в Россию и вечером 3 мая давали интервью на телеканалах о событиях в Одессе.

Запомнилась одна из фраз, прозвучавших тогда: «Мы тут активно боремся с бандеровцами, пока вы там в Одессе мирно отсиживаетесь». Активисты Куликова поля, оставшиеся в живых, которые были не арестованы, ушли на подпольное положение.

ИА «Новороссия»: Вы сам покинули Одессу?

А.И.: Я знал, что ко мне придут, ждал этого, готовился. И 15 марта 2015 года меня взяли. Пять часов разговора и в результате депортировали оттуда. Доказать у них ничего не получилось, что я к чему-то причастен. Провели беседу и выпроводили.

ИА «Новороссия»: Может ли быть у этого преступления срок давности?

А.И.:  У таких массовых убийств срока давности нет и быть не может. Я понимаю, что украинские власти делают все, чтобы не осудить убийц. Но мы делаем все, что возможно, чтобы наказать карателей Ивано-Франковской сотни, Грузинской и прочих. И не только непосредственных убийц, но и их подстрекателей. Никто не уйдет безнаказанным. Ни Леша «Белая слизь» Гончаренко, ни редакция «Думской.нет», ни прочие анонимы — где бы они не жили. В Харькове, Виннице, Ровно.

ИА «Новороссия»: Есть ли надежды на то, что с приходом нового президента Зеленского будет проведено расследование событий 2 мая и хоть кто-то из виновных понесет наказание?

А.И.: Нет, конечно. Меч правосудия в наших руках. Только в наших. Кто будет судить, например, некоего «Неравнодушного» из одесских форумов? А он горячо аплодировал, когда одесситов забивали насмерть молодчики из Винницы. Кто поедет к нему в офис на Малую Арнаутскую? Люди Зеленского? Не смешите. Он же лично не убивал, он просто смеялся, стоя на трупах.

ИА «Новороссия»: Почему Вы решили приехать в Донбасс и вступить в ряды ополчения? Много ли одесситов продолжает воевать за ДНР и ЛНР?

А.И.: Говорят, что нас тут около пяти тысяч бойцов из Одессы. Да у меня и самого позывной «Одесса». Ну что меня сподвигло? До 2 мая я не вмешивался в конфликт, считал, что это все дело граждан Украины — это их внутренние дела. Я ж гражданин России. Но они решили нас убивать. Поэтому я вернулся на Донбасс, чтобы эти твари не сожгли живьем моих детей.

ИА «Новороссия»: Планируете ли вернуться в Одессу после освобождения. И верите ли в то, что родной город будет освобожден?

А.И.: Верю ли в то, что Одесса будет освобождена? Верю. Я очень надеюсь, что у меня будет три дня — чтобы пройтись по известным нам адресам. Мои руки будут по локоть в крови. Я буду убивать — страшно буду убивать. А потом мое сердце выключится на берегу моря. Все. Задача будет выполнена.

ИА «Новороссия»: Может ли стать Одесса центром противостояния морских сил НАТО и России? Насколько эта угроза реальна после Керченской провокации?

А.И.: Понятия не имею. Я не аналитик, я просто рядовой НМ ЛНР. Меня больше заботит судьба моих бойцов, а не каких-то кораблей НАТО. С ними, с корабликами, пусть ЧМ РФ разбирается. У каждого своя задача.

ИА «Новороссия»: Что наиболее запомнилось из того времени, что вы провели в Донбассе?

А.И.: Что запомнилось? Так война еще не кончилась, чтобы ее вспоминать в деталях. Давайте, самое страшное расскажу… Кировск. Весна. Цветущие аллеи. Мамочки с колясками гуляют. И канонада. Обстрелы, обстрелы, обстрелы. А девочки с колясками гуляют. Вот это страшно.

ИА «Новоросчия»: Что бы вы пожелали одесситам, как уехавшим, так и оставшимся в городе?

А.И.: Без нас никто Одессу не освободит. Работаем, ребята.

Подписывайтесь на канал "Новороссия" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Новости партнеров