Валерий Акиньшин: Альтернативой распространения неоязычества являются мужские православные общины

  • Валерий Акиньшин: Альтернативой распространения неоязычества являются мужские православные общины
Автор: Редакция Новоросинформ

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что бездействие Русской Православной Церкви приводит к распространению языческих идей среди спортсменов и бойцов спецназа. О проблеме распространения неоязычества в России и возможных методах противостояния данной угрозе ИА «Новороссия» рассказал лидер

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что бездействие Русской Православной Церкви приводит к распространению языческих идей среди спортсменов и бойцов спецназа. О проблеме распространения неоязычества в России и возможных методах противостояния данной угрозе ИА «Новороссия» рассказал лидер общины-движения «Русская улица» Валерий Акиньшин.

ИА «Новороссия»: Патриарх Кирилл впервые публично выразил серьезную обеспокоенность ростом неоязыческих культов среди молодежи и в российских военных структурах. С чем это связано? Действительно ли эта проблема настолько сильна сегодня?

Валерий Акиньшин: Проблема очень серьёзная. И хорошо, что хоть и с непонятным нам опозданием, но это заявление прозвучало из уст патриарха. Предстоятель Русской Церкви отреагировал на эту ставшую социальной проблему. Сейчас мы видим интенсивный рост числа так называемых «родноверов» среди спортсменов и даже в спецподразделениях (а это зачастую лидеры общественного мнения).

На самом деле эта проблема гораздо сложнее и глубже – она духовна! А это до сих пор не осознано, хотя мы о ней неоднократно говорили и высоким чиновникам РПЦ, и публично озвучивали на форумах Всемирного Русского Народного Собора еще в 2013-14 гг.

Это халатное невнимание (в лучшем случае) к духовному запросу пассионарных мужчин, и создало основу для создания родноверческих объединений из числа ищущих, запутавшихся в безсмысленности, иногда невежественных, но искренних парней.

ИА «Новороссия»: Вы и ваше движение «Русская улица» уже несколько лет работаете с молодежью. Насколько часто приходилось сталкиваться с проблемой неоязычества и есть ли какие-то наработки в этом направлении?

В.А: Методы наши просты — учимся быть вместе во Христе, создавать и сохранять патриархальные, традиционные и счастливые семьи, помогать друг другу и защищать. Мы не боремся против родноверов, но ребят, у которых появились вопросы, мы готовы посадить за стол, выслушать и за чаем поделится своими мыслями.

Главное, что у них не получается нас обвинить в том, в чем неоязычники, чаще по невежеству, обвиняют современных христиан, — в разобщенности, слабости, пассивности, предательстве России и безволии. Это не про нас. Мы христиане где-то непутевые, но очень стремимся стать настоящими. И ответы на многие их вопросы у нас есть.

Важно отметить, что проблема неоязычества — это проблема не только и даже не столько молодёжи. Кризис смыслов и острое осознание попранной справедливости, подталкивают состоявшегося мужчину искать смыслы и правду » на стороне», так как современные легитимные институты как будто не замечают тотальной лжи и несправедливости.

Взрослые сильные мужчины, отвергшие от себя идеологию потребителя, ищут основу и корни. И вместо Правды и Славы Христовой они видят многоликих, безвольных, пассивных адептов «розового православия», стремящихся спокойное, комфортное, бесполое «христианское гетто».

И выходя из церковного дворика (того самого гетто), мы так же атомизируемся в больном обществе, и даже прихожанину своего храма, с которым в дворике храма здороваемся троекратным целованием, вне его стен просто киваем головой.

К сожалению, современная «общинная жизнь» прихода напоминает зачастую какой-то отдел собеса при храме.

Мы как будто перестали понимать, что мероприятиями не спасёмся. Штампуем «комсомольские зорьки» с обязательным фото отчетом в епархию. Современная храмовая община – это одинокая толпа, к сожалению.

ИА «Новороссия»: Патриарх упомянул бездействие церкви в вопросе распространения неоязычества. Многие считают это одной из главных проблем на местах, прежде всего. Вы согласны с таким мнением?

В.А.: Не стоит путать Церковь и административную структуру РПЦ. Это две разные разницы, как говорят в Одессе. Говоря про Церковь я подразумеваю объединение во Христе людей живших, живущих и будущих жить. Это Церковь Святителя Николая, Преподобного Серафима и наших православных современников. Церковь Свята и врата адовы не одолеют ее, как нам сказано. А чиновники РПЦ — это, в первую очередь, социально-управленческий институт.

Этот «институт» обязан пасти свой Народ (понятие духовное), но к сожалению, чаще его (института) представители воспринимают себя, как некую привилегированную структуру для оказания услуг населению (а население — понятие социальное, в отличие от Народа). Брошенный народ пьёт, развратничает и придумывает себе божков.

Говорить от лица Церкви не может ни священник, ни мирянин, ни Патриарх. От лица Церкви может говорить только Земской собор. Который архинеобходим нашему нездоровому обществу, которое мечется в попытках ответа на вызовы нового агрессивного времени.

ИА «Новороссия»: И все же – вы согласны, что священники и православные миряне недорабатывают в этом направлении?

В.А.: К сожалению, мы, современные христиане и ведущее нас священство, потворствуем неоязычникам. В сегодняшнем розовом православии «лайт» нет места мужскому миру. Община — это почти всегда женские психотерапевтические клубы с председателем-жрецом. Чаще с его женой.

Мы — носители Истинной Веры в нашего Спасителя Христа, принёсшего миру Спасение, не впечатляем Мир! Люди не хотят узнать кто мы и не хотят быть как мы. Я не раз был участником ситуации, когда священник искал помощь в решении своей проблемы, не ведая кого попросить об этом в «церковной общине».

Ворвавшийся в храм фанатик-родновер, мусульмане, снимающие крест со стен спортклуба, уголовники -наркоманы, в стычке пообещавшие «посетить» его семью… И батьки, крепкие городские мужики — в растерянности. При том, что в их городских храмах сотни прихожан, и 3-4 священника.

Эти проблемы приводили неизвестных к нам неизвестных до того батюшек. Почему они одиноки, ведь каждое воскресение они говорят говоря сотням слушающих их людей о Христе? Можно с ума сойти найдя ответ на этот вопрос.

Очевидно, наши доморощенные Пастыри откланяются … в жречество. Налицо формирование нового элитного сословия. Их задача – быть поближе к начальству и одновременно — на комфортной дистанции от назойливых баб и потерявшихся мужиков.

ИА «Новороссия»: Какие методы, по-Вашему, могут быть действительны при работе с молодежью, которая уже увлечена неоязыческими культами под видом национал-патриотической идеологии?

В.А.: Наш метод — быть Христианами. В первые века нас гнали и убивали, а христиан становилось все больше. Тогда люди также измучились от убийств, коварства и беззакония, а Христиане показали самое главное, чем может привлечь человек другого человека — чистое и внимательное отношение друг к другу. Этому нас и учит Христос. Не обрядам. И не строительству стен.

Сегодня просто необходимо образовывать православные мужские общины при храмах. Зачастую священники не хотят этим заниматься – значит надо проявлять инициативу самим.

Сейчас таких общин очень мало. Повторюсь, часто их подменяют женские психотерапевтические клубы имени настоятеля-батюшки «а не то что мой алкаш, не моется и в храм не идёт, и дети дурни», а также фольклорные кружки.

При этом в наших храмах много замечательных верующих и решительных людей, но они не объединены. Те батюшки, которые идут к людям и распинаются со Христом на современном фоне очень выделяются, этакие белые вороны. Их, как и положено, чёрные заклевывают.

Поэтому все в наших руках — в руках православных мужчин. Создавайте общины, заводите крепкие православные семьи, помогайте друг другу, воспитывайте детей и защищайте наш национальный уклад жизни.

Подписывайтесь на канал "Новороссия" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Новости партнеров