Украина отказывается от Одессы
Украинский журналист рассказал о жизни в Одессе. По его мнению, действующим властям этот город необходим только для расширения территории. Тележурналист Валентин Филиппов в интервью интернет-изданию «Политнавигатор» поделился мнением о современной жизни в Одессе. Он считает, что действующим властям
Украинский журналист рассказал о жизни в Одессе. По его мнению, действующим властям этот город необходим только для расширения территории.
Тележурналист Валентин Филиппов в интервью интернет-изданию «Политнавигатор» поделился мнением о современной жизни в Одессе. Он считает, что действующим властям вовсе не нужен этот город, сравнивая руководство страны со стайкой обезьян, захватившей атомную станцию. Филиппов утверждает, что Одесса необходима Украине только лишь для расширения территории, а о принципах эффективного управления «обезьянки» не размышляют.
«Они азартно рвут какие-то провода из стен, самозабвенно стучат кокосом по каким-то тумблерам, – заявил корреспондент. – А одна залезла на верхушку реактора с полотнищем “обезьяна превыше всего”».
Валентин Филиппов признает и вину одесситов в нынешней ситуации: возможно, она не была бы критической, если бы сам персонал не покинул крупнейший проект энергетической станции в Теплодаре в 1989 году, если бы жители города восстали против эксплуатации своей собственности и стали использовать ее по назначению. Однако теперь, спустя практически тридцать лет, эти моменты становятся не важны.
«Одесса наша, созданная под масштабный геополитический проект по имени Российская Империя, теряет всякий смысл в руках обезьян», – рассуждает журналист.
Он четко разделяет Одессу и современную Украину по своим масштабам и предназначениям. Филиппов называет Незалежную даже не проектом, а раковой опухолью вчерашней Сверхдержавы, главной задачей которой является разрушение всего живого в пределах досягаемости. Журналист отметил, что до злополучного 2014 года Украина в этом плане ограничивалась «безобидным воровством», однако после событий Майдана принялась за упрямое самоуничтожение, не обращая внимания на материальные выгоды.
Валентин Филиппов считает, что современная Одесса вызывает единственный вопрос: «А куда, собственно делась цивилизация?» По его словам, Украина отказалась от этого города даже не в 2014 году, а в 1991. В подтверждение сказанного автор приводит в пример ликвидацию крупнейшей в мире судоходной компании «Черноморское морское пароходство».
«Это означало одно – никаких грузоперевозок и пассажиропотоков здесь не будет. Украине они не нужны», – заявил журналист.
Он вспоминал многочисленные истории властей о неком нефтяном терминале, который в ближайшем будущем будет качать нефть из России в Европу, однако реализация данного проекта не началась до сих пор. За эти годы Киев смог построить нефтепровод Одесса-Броды, который использовался лишь в реверсном режиме.
«Очень оригинальный способ для российской нефти, так сказать», – отметил Филиппов.
Журналист также отметил, что на протяжении четверти века новые власти предпринимали попытки ликвидировать одесский флот и знаменитый порт, ставший символом города и смыслом его существования. Причиной тому стало постоянное напоминание Киеву о единстве постсоветского пространства в лице главной достопримечательности Одессы. По словам Филиппова, первая попытка ликвидации порта произошла после майдана-2005. В результате действий «демократических властей», объект был лишен статуса особой экономической зоны, что нанесло ущерб транзиту через Одесский морской торговый путь. Иностранцы со временем стали использовать другие транзитные методы из/в Россию. Помимо прочего, украинские власти отобрали льготы у отраслей судостроения и судоремонта, благодаря чему советские заводы оказались не рентабельными. Градоначальник объявил о закрытии объектов и выступил с инициативой о строительстве на их месте казино, посчитав это дело более прибыльным.
«А то, что по социологии 65% одесситов против закрытия порта, то это тоже катастрофа, потому что 35% – за, – размышляет журналист. – То есть, каждый третий житель желает смерти своему городу. Или просто смирился с этой смертью».
Валентин Филиппов напоминает и приведенные аргументы власти в пользу закрытия одесского порта: экология, объект портит вид на море, отсутствуют грузы, которые могли бы через Одессу доставляться в Европу.
«Мол, все захватила румынская Констанца, – возмущается журналист. – Хотя ребенку понятно, что ничего Констанца не захватывала, что она находится в одной транспортной транзитной цепочкой с Одессой».
Журналист поясняет, что транзит должен идти по цепочке Констанца – Одесса, то есть Россия – Европа, и наоборот. Однако теперь, благодаря закрытию самых важных объектов в городе из-за напоминания о советских временах, грузы из Африки, Китая, Ближнего Востока проходят только через Констанцу. Россия могла бы задействовать Одессу, однако пользуется обходными путьями через Тамань, Новороссийск, Таганрог и Крым.
«Все, но не через окруженную Украиной Одессу. И в этом главный кошмар умирающего города», – отметил обозреватель.
Филиппов напомнил и о закрытии пассажирского порта в Одессе – правильно, мол, в одичавшем государстве пассажиров быть не может. Журналист с горечью признал то, что город облетают иностранные самолеты, обплывают лайнеры, а впереди ждут еще долгие годы смуты и лжеправителей. Однако он отметил важность, что одесситы все же сохранили в себе силы построить заново порт в надежде «окончания темной Украины».