Станислав Смагин: Дела киевашингтонские
Как известно, метрополией и центром принятия решений для «проекта Украина» в данный момент является США. Поэтому вполне логично, что большая часть интересных событий в рамках украинской повестки происходит на берегах не Днепра, но Гудзона и Потомака. Первая половина декабря в этом плане исключением
Как известно, метрополией и центром принятия решений для «проекта Украина» в данный момент является США. Поэтому вполне логично, что большая часть интересных событий в рамках украинской повестки происходит на берегах не Днепра, но Гудзона и Потомака. Первая половина декабря в этом плане исключением не стала.
Так, в начале месяца Соединенные Штаты посетила Юлия Тимошенко, фаворит уже вовсю идущей украинской президентской гонки. Она встречалась со спецпредставителем США по Украине Куртом Волкером, а также еще рядом персон, которые, используя постсоветскую политическую терминологию, расширительно могли бы быть объединены термином «силовики». Судя по всему, пани Тимошенко удалось добиться некоторых гарантий если не поддержки, то благожелательного нейтралитета: американцы не собираются делать явную ставку на нее, но и на Порошенко не будут ставить тоже, а спокойно, с периодическим вмешательством и модерированием понаблюдают за соревнованием претендентов, которые и соревноваться –то будут в первую очередь в русофобии и американолюбии. Вдохновленная неплохими результатами, Юлия Владимировна, приехав из командировки, начала делать громкие заявления с новой силой — например, пообещала в случае избрания в два раза снизить цены на газ, резко скакнувшие осенью. Пан Порошенко на эти заявления отреагировал нервно, а покойный фейсбук-блогер А.Бабченко, более известный под творческим псевдонимом АВМЯК, прямо из разрытой могилы на Байковом кладбище возопил, что свое обещание лидер «Батькивщины» сможет выполнить, только взяв деньги у Путина и подставив гидную жовто-блакитную шею под москальское ярмо.
Но вернемся на станцию Киев-1, то есть в Нью-Йорк и Вашингтон. Здесь недавний тимошенковский визави Волкер 17 декабря на брифинге заявил журналистам, что американцы скоро отправят на Украину новые партии вооружения, и, кроме того, против России из-за ноябрьского инцидента возле Керченского пролива highly likely будут введены новые санкции. По словам чиновника, что касается оружия, то «у нас есть возможность продать дополнительное оборудование, будут сделаны объявления, Конгресс будет уведомлен в ближайшие пару месяцев о первых траншах», вопрос же новых антироссийских санкций был обсужден с коллегами с ЕС и идея встретила «все больше поддержки». Отметим, что на встрече Волкера с Порошенко украинская провокация в российских территориальных водах и общая ситуация в Азово-Черноморском бассейне была одной из главных тем.
С этой же геополитической зоной связано еще одно событие последних дней, также произошедшее на американской территории, в рамках ООН, структуры формально наднациональной, но в реальности давно ставшей декорацией американоцентричного мирового порядка. Генассамблея ООН приняла резолюцию о «российской милитаризации Крыма, районов Черного и Азовского морей». Никаких практических последствий она иметь не может, разве что, как отметил глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, «по сути, Киеву развязывают руки на любые шаги, даже самые безумные», — но эти руки (вообще отметьте стилистический блеск наших парламентариев — «развязать руки на шаги!) и так давно развязаны. Тем не менее, очередным символом нахождения молодой капиталистической России в кольце зримых и незримых. И что толку с радостных реляций о возросшем количестве воздерживающихся и даже голосующих против антироссийских документов членов ООН? «Против» проголосовала Армения, но значительно важнее и прискорбнее, что после триумфальной победы на недавних парламентских выборах блока Пашиняна Ереван еще дальше отойдет от России. «Против» проголосовала Белоруссия, но и Минск после нового витка разногласий с Москвой вряд ли стала к ней ближе.
Интересно, что против другой резолюции, имеющей уже не проукраинский, а во многом антиукраинский подтекст, голосовали лишь две страны — причем все те же, США и, собственно, Украина. Причины понятны. Америка в свое время изрядно вложилась в рост нацизма и его приход к власти в Германии, после Второй мировой приняла, прикрыла, а зачастую и взяла на службу великое множество бывших немецких нацистов и их восточноевропейских сподвижников, вложилась в очередную милитаризацию Германии, на этот раз лишь Западной, опять-таки с весомым подключением к делу не последних лиц бывшего III Рейха. Генерал Комосса, несколько лет руководивший военной контрразведкой ФРГ, в своей сенсационной книге «Немецкая карта» писал: «Наши бывшие противники и новые друзья наседали на нас, желая получить себе в помощь немецкого солдата, главное, такого, каким они его знали по Второй мировой войне. Они охотно восстановили бы старые фронтовые дивизии, хотя, конечно же, ограниченной численностью, даже, возможно, одели бы солдат в старую форму вермахта. Во всяком случае, им грезился образ немецкого солдата, который смело сражался на широких просторах России с 1941 по 1945 г. … В самом деле, так ли уж волновало тогда американцев, в какую форму будут облачены немецкие солдаты? Союзники могли бы пойти на многие уступки, лишь бы только получить наконец себе в соратники немецкого солдата в составе союзных войск. Как можно быстрей! И числом по возможности в 500 000 человек».
В наши дни Штаты покровительствуют идейно-политическим наследникам нацизма в Прибалтике, на Балканах и, конечно же, на Украине, где официальной идеологией стал махровый национал-шовинизм, а полуофициальной — и вовсе экстремистский радикализм самого крайнего и дикого по проявлениям толка. И вот ведь интересно — нравящиеся им резолюции ООН американцы при помощи целого спектра ресурсов могут проводить в жизнь и делать весомыми на практике, а не нравящиеся — с помощью этих же ресурсов обессмысливать. Казалось бы, что мешает формально проголосовать «за» антинацистскую резолюция, да хотя бы воздержаться? Все равно же ее примут что с вами, что без вас, и при этом она останется лишь благим пожеланием. Но и Вашингтон, и Киев открыто, подчеркнуто и с гоготом окрашивают себя в те цвета, в который они тебя окрашивают. Вот этот уже совершенно открытый, ничем не прикрываемый и, более того, всячески подчеркиваемый цинизм, явленный за последний год и в деле Скрипалей, и в очередных обвинениях Асада в использовании химоружия, явно стал новой визитной карточкой коллективного Запада с центром в Вашингтоне и вассалом в Киеве.
Чем на все это может ответить московское купечество? Глава российского МИД С.В.Лавров в интервью радио «Комсомольская правда» в очередной раз дал понять, чем. Оказывается, ЛНР и ДНР, мы не признаем, потому что это было бы признаком слабости (!- вероятно, признак силы это бесконечные глубокие озабоченности), мы потеряли бы всю Украину (!! — как будто сейчас она не потеряна) и все это пришлось бы «объяснять прогрессивному цивилизованному человечеству» (здесь просто без комментариев). Кроме того, по словам министра, мы сохраняем отношения не с киевским режимом, а с украинским государством, и это две большие разницы (разницы никакой, сие азы дипломатии), мы продолжим до упора сохранять верность Минским соглашениям, даром что больше они никому не нужны, и терпеливо просить Запад унять Порошенко, а затем и его возможного преемника, который будет тем же Порошенко (если не круче), только с другой фамилией. Право слово, иногда кажется, что самый известный публичный афоризм Сергея Викторовича был актом суровой самокритики…
При таком положении дел центр решения украинского вопроса так и продолжит оставаться в США. А ведь его истинное место — в Москве и нигде больше.
Станислав Смагин, главный редактор ИА «Новороссия»