Санкции США против России обернулись «эффектом искусственной лихорадки» в Германии
Американская экономика стремится изолироваться от влияния внешних факторов, но при этом продолжать доминировать в мире, что видно по все новым и новым санкциям против России и других стран. Такой подход можно назвать «эффектом искусственной лихорадки», так как он крайне негативно отражается на разви
Американская экономика стремится изолироваться от влияния внешних факторов, но при этом продолжать доминировать в мире, что видно по все новым и новым санкциям против России и других стран. Такой подход можно назвать «эффектом искусственной лихорадки», так как он крайне негативно отражается на развитии немецкой и мировой экономики, отмечает научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин.
Российский рынок для компаний Германии
В немецком городе Гифхорн прошла конференция, посвященная германо-российским отношениям. Участвующий во встрече премьер-министр Нижней Саксонии Штефан Вайль заявил, что обоснования для новых санкций США в адрес России вызывают много вопросов.
«Я юрист, и поэтому придаю большое значение тому, чтобы обвинения, которые выдвигаются, могли быть доказаны. Сейчас у меня нет уверенности в этом», — сказал в интервью РИА Новости Вайль, комментируя новые антироссийские санкции, которые США объяснили инцидентом в Солсбери.
«С одной стороны Германия является союзником США по НАТО и евроатлантической интеграции, но с другой стороны американские санкции, направленные против РФ и стран, сотрудничающих с Россией, очень сильно осложняет бизнес для немецких компаний, их взаимодействие с российскими контрагентами и выход на рынок РФ. В то же время немецкая экономика носит экспортоориентированный характер.
И хотя взаимный товарооборот между Германией и Россией, безусловно, значительно уступает обороту с США, российский рынок очень важен для многих немецких компаний не только в экономическом, но и геополитическом ключе. Непонимание и неприятие санкционной политики Трампа действительно растет, а торговая война между США и ЕС только усугубляет ситуацию. Чего только стоит попытка Трампа навязать Юнкеру более дорогой сжиженный газ в обмен на обещание снять алюминиевые и стальные пошлины», — отмечает эксперт ФБА «Экономика сегодня».
При этом в Европе хотят совершенно противоположных вещей. По словам Вайля, Германии не нужно еще больше санкций, а нужно больше сотрудничества и диалога. Аналогичных взглядов придерживается и немецкое общество. Согласно результатам опросов общественного мнения, граждане Германии предпочитают сотрудничество, диалог и хорошие отношения с Россией, а не усиление санкций.
«Эффект искусственной лихорадки» в Германии
Более того, левые и правые политические силы в стране также выступают со схожих взглядов на развитие германо-российских отношений. Месяцем ранее председатель фракции «Альтернатива для Германии» (АдГ) в бундестаге Александр Гауланд заявлял, что Германия, конечно, должна поддерживать тесное сотрудничество с США, но оно должно быть аналогично сотрудничеству с Россией.
«Ковбойская политика Трампа, безусловно, вызывает оторопь у европейского бизнеса и политических элит. Другой момент, что на нынешнем временном этапе большая часть европейского политического истеблишмента придерживается все же проамериканских и глобалистких взглядов. Они пытаются приспособиться к новым реалиям и политике доминирующего изоляционизма Трампа.
Американская экономика стремится с одной стороны изолироваться от влияния внешних факторов, но при этом продолжать доминировать в мире, что видно по все новым и новым санкциям против России и других стран. Такой подход можно назвать «эффектом искусственной лихорадки», так как он крайне негативно отражается на развитии немецкой и мировой экономики, круша экономические связи, создавая проблемы с рабочими местами и оказывая давление на биржевые котировки», — считает Александр Камкин.
Но немецкий бизнес любит продуманную, стабильную и предсказуемую политику, а позиция Трампа наоборот отличается своей вспыльчивостью, импульсивностью и непредсказуемостью. Именно поэтому и рядовой немецкий обыватель, и бизнес-круги, а под их влиянием и политическая элита говорят о контрпродуктивности американского подхода. Главный вопрос, по мнению эксперта, здесь заключается в том, последуют ли за словами возмущения какие-то конкретные дела или нет.