Почему обиделся Андрей Илларионов

Автор: Редакция Новоросинформ

Андрей Илларионов и сейчас чувствует себя неплохо. Но пик его карьеры пришелся на годы работы советником Владимира Путина. Андрей Илларионов разместил в ЖЖ короткий, но суровый пост. ЗАЯВЛЕНИЕ В связи с публикацией в РБК и некоторых других СМИ. Не хочу обсуждать вопросы, какие,

Андрей Илларионов и сейчас чувствует себя неплохо. Но пик его карьеры пришелся на годы работы советником Владимира Путина.

Андрей Илларионов разместил в ЖЖ короткий, но суровый пост.

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с публикацией в РБК и некоторых других СМИ.

Не хочу обсуждать вопросы, какие, как я понимаю, в настоящее время рассматриваются в ходе судебного процесса. Однако я должен реагировать на лживые заявления, пропаганду и нападки на мою честь.

Такого рода атаки осуществляются против каждого, кто занимает принципиальную позицию, критикуя действия российских властей, в том числе и в деле разгрома компании ЮКОС и похищения ее активов. Все, что я говорил об уничтожении ЮКОСа, является правдой, и никакие лживые заявления, пропаганда и нападки не могут это изменить.

Источник

Речь идет о публикации в РБК статьи о рассмотрении апелляции в Гааге Секреты дела ЮКОСа: что нового рассказала Россия голландскому суду. Ничего необычного в ней нет — до вердикта далеко.

Напомню, если кто забыл, о предмете спора.

ЮКОС отсудил у России 50 млрд долларов в ЮНСИТРАЛ (United Nations Commission on International Trade Law, UNCITRAL), который обозначен как место разрешения споров участников Договора об Энергетической хартии. Однако мы Энергетическую хартию не ратифицировали, то есть, ее положения на нас не распространяются. Поэтому когда дело оказалось в арбитражном суде ЮНСИТРАЛ, мы попытались доказать, что он не компетентен рассматривать иск ЮКОСа. Что, на мой взгляд, бесспорно.

Но суд счел наши аргументы неубедительными и начал рассмотрение дела по существу. В 2014 году мы проиграли процесс — согласно решению арбитров, Россия была обязана выплатить бывшим акционерам ЮКОСа 50 млрд долларов.

Платить по понятным причинам мы не спешили, и тогда истцы, имея на руках положительный вердикт авторитетного международного арбитража, стали обращаться в национальные суды разных государств с требованием арестовать наше имущество, находящееся на их территории. По всей видимости, далеко не на все суды решение Гааги произвело впечатление, но в некоторых странах было принято положительное решение, и наше имущество кое-где подверглось аресту.

Тем временем мы подали иск в суд общей юрисдикции — в окружной суд Гааги, в котором требовали отменить незаконный вердикт арбитражного суда ЮНСИТРАЛ. Окружной суд принял нашу сторону — для него оказалось достаточным, что мы не ратифицировали Энергетическую хартию, а значит, арбитры были не компетентны рассматривать дело «ЮКОС против России».

Решение международного арбитража ЮНСИТРАЛ было отменено.

Но теперь разрешение спора пошло в другом направлении — через голландское, а не международное правосудие. ЮКОС подал апелляцию во вторую инстанцию — Апелляционный суд города Гааги, на что имел полное право. Если его или нас не удовлетворит решение второй инстанции, то на этот случай есть и третья — Верховный суд Нидерландов.

Собственно, о некоторых промежуточных заседаниях Апелляционного суда Гааги и шла речь в статье РБК. В частности, о том, что Россия направила меморандум на 700 страниц, объясняющий, почему суд должен отказать бывшим акционерам ЮКОСа — компаниям Hulley Enterprises, Yukos Universal и Veteran Petroleum (владели 70,5% ЮКОСа) — в восстановлении арбитражного решения о компенсации на 50 млрд долларов в их пользу.

В этом меморандуме говорится, что Андрей Илларионов получил мзду за свидетельские показания на стороне ЮКОСа. Из приведенного российской стороной фрагмента показаний не следует, что Илларионов лично получил деньги — речь идет о «взносе» по его просьбе в проект при Институте Катона, над которым он работал.

В 700-страничном меморандуме, как вы понимаете, очень много подробностей, некоторые из которых привела РБК. Почему на цитаты обиделся Андрей Илларионов, мне не совсем понятно. Процесс не закрытый, никаких обязательств суду о неразглашении коммерческой тайны экс-советника российского президента интернет-газета не давала.

По-моему, у экономиста просто нервы ни к черту. Ну, это уже, как говорится, к суду не относится

Павел Шипилин

Источник

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров