Петер Сийярто: Венгрия и Россия нашли решения по санкциям США
Петер Сийярто сообщил о достижении договорённостей между Венгрией и Россией по трем из четырёх проблем, связанных с новыми санкциями США, затруднившими платежи через Газпромбанк за энергоресурсы, включая поставки газа в Венгрию и ядерное топливо для АЭС в Пакше.
Венгрия и Россия достигли договорённостей по разрешению вопросов, возникших в связи с введением новых санкций США, которые повлияли на проведение платежей через Газпромбанк. Об этом сообщил министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто, передает ТАСС.
Министр указал, что страны смогли найти решения по трем из четырёх проблем, связанных с новыми санкциями США. Эти меры, уточнил пояснил Сийярто, существенно затрудняют проведение платежей за российские энергоресурсы, доставляемые Венгрии.
В частности, обсуждавшиеся вопросы касаются транзакций за поставки ядерного топлива для атомной электростанции в Пакше, транзита газа через территории соседних государств, а также закупок газа на основании долгосрочных контрактов с энергетическим концерном «Газпром». «На три из четырёх вопросов мы нашли решения», — отметил министр Сийярто.
Однако он не уточнил, какие именно из проблем были решены. Вместе с тем, министр Венгрии заметил, что «в одном из случаев имеется юридическая основа для двух конкурирующих правовых конструкций». Венгрия и Россия, по его словам, выберут «оптимальное» решение.
Ранее Сийярто сообщал, что очередной платеж за российский газ в Венгрию должен состояться 20 декабря 2024 года. К этому сроку, как он обещал, стороны найдут способ обойти действия новых санкций США. Об этом продолжением работы занимаются юристы, специализирующиеся в энергетике и финансах.
Соединенные Штаты существенно расширили перечень антироссийских санкций 21 ноября, добавив в него несколько российских кредитных учреждений, включая БКС-банк, «Центрокредит» и Газпромбанк. Последний, как заявлял кандидат экономических наук Андрей Бархота, был основным игроком в обслуживании платежей за поставки российских природных ресурсов, таких как нефть и газ. Он подчёркивал, что введенные ограничения могут негативно сказаться на физических объемах экспорта этих ключевых товаров из России.