Неприхотливый, неустрашимый, непобедимый – Русский солдат
-
Фото: Midjourney Bot
Западные эксперты пытаются разгадать психологию русского солдата, его неустрашимость перед лицом смерти. Они считают русских непредсказуемыми, а иностранные военные, столкнувшиеся с русскими, боятся их.
Этот феноменальный русский солдат
Когда-то поэт-фронтовик Давид Самойлов, прошедший через горнило Великой Отечественной войны и повидавший немало подвигов, совершенных советскими солдатами, записал в своем дневнике фразу, раскрывающую "тайну" бесстрашия русского воина:
"Российский солдат вынослив, неприхотлив, беспечен и убежденный фаталист. Эти черты делают его непобедимым".
Немеркнущие примеры храбрости и доблести дедов и прадедов, совершенные в Великую Отечественную, нашли свое воплощение во время донбасской войны и СВО. Помню, как обнадежил дончан, а многих восхитил подвиг пяти ополченцев из батальона "Суть времени", которые в 2015 году девять часов под непрекращающимися атаками ВСУ держали оборону под аэропортом. Это позволило выиграть время и практически сорвать планы ВСУ об очередном внезапном и молниеносном наступлении на Донецк. Таких примеров, доказывающих, что русский ратник способен мужественно и хладнокровно, рискуя собой, защищать Отечество, немало.
На Западе считают, что у русских воинов эти черты сформировались традициями, историческими особенностями и воспитанием. Более всего противников России удивляет и страшит бесстрашие русских солдат. Но исследования на тему, "почему русские солдаты не боятся умирать", не дают результатов, и на Западе продолжают биться над "загадкой" русского солдата.
Они шли умирать, но не убивать…
Один американский военный, бывший инструктор национальной гвардии США, проживший в России около шести месяцев, признался, что Россия на самом деле – "страна воинов" и поэтому надо ее всегда опасаться.
"Я шесть месяцев прожил в России, видел все сам… Действительно, там нет медведей на улицах, и на танках никто не ездит, но Америке стоит более всего опасаться России, ее солдат", - заявил американец журналисту после переезда в США. По его словам, признание о том, что Россия – это единственный и самый страшный враг США, является результатом двух историй, которые он пережил, встретившись с русскими солдатами в Афганистане и Косово.
"Я прошел много горячих точек, но всего два раза был контужен и попадал в госпиталь из-за русских. Первый раз в Афганистане, когда я обеспечивал охрану на базе, мы столкнулись с русским вертолетом. Он подлетел так близко, что, выпустив по нему очередь (из автомата), я видел, как пули искрят по обшивке (вертолета) и как улыбается русский летчик. Я очнулся на базе, потом мне рассказали, что русский пожалел меня. У них было задание – разделаться с местными и оставить в живых европейца. Зачем - не знаю…
Потом я столкнулся с ними в Косово. Русские были ужасно одеты и напоминали бродяг, у них были только автоматы, каски и броники. Мы решили их проучить, подошли ночью к их палатке, но они вдруг выскочили на нас с гиканьем в каких-то полосатых рубашках. Опять я получил контузию из-за того, что русский ударил меня плашмя лопаткой. Если бы бил по-настоящему, снес бы голову. Более всего раздражала мысль, что меня, опытного бойца элитного подразделения США, вырубил русский дохляк каким-то чуть ли не садовым инструментом. Мне просто не пришло бы в голову, что можно бить садовой лопаткой. А у них этому учат. И сражались они чуть ли не в рубашках. Они ненормальные… Ведь для человека естественно защитить себя броником, каской".
Сдерживая негатив, американец признался, что, по его мнению, они (русские) шли умирать, но не убивать:
"Они дрались не ради убийства… Вот что странно. Это не для них, но они готовы умереть, если надо. И тогда я понял, Россия – это наш единственный и страшный враг".
Вторую характерную историю о бесстрашии русского воина опубликовал западный журнал "Шпигель", поместив рассказ журналиста, сопровождавшего грузинскую военную колонну в августе 2008 года (в период российско-грузинского конфликта). Из повествования следовало, что, когда грузинские части хотели проехать через узкий перешеек в горах, они наткнулись на российский блокпост.
"Там был всего один русский солдат, он вышел с автоматом наперевес и преградил нам дорогу. Целая колонна остановилась… Мы пытались объяснить ему, что хотим проехать, но он ответил нам что-то нечленораздельное и выпустил в воздух очередь из автомата". Журналист пишет, что этого хватило, чтобы грузинская колонна повернула обратно.
"Я понял, что это какой-то безумец, который будет стрелять… Но все же было удивительно, что на целую колонну хватило одного русского, чтобы заставить ее повернуть обратно".
Такое невозможно представить для солдата НАТО, признается журналист, подчеркнув, что для западного человека война является чем-то вроде бизнеса, но рисковать своей жизнью из-за денег он не станет.
"Разве только из-за больших… У русских все иначе", - резюмировал он.
Для них всегда не было дороги назад
Издавна в России, ранее на Руси, в почете были воины, решительные и бесстрашные, люди с особым складом характера. Те, кто мог и умел защищать не только себя, свою семью, но и свою страну, если возникала в этом необходимость. Такое отношение к воинству объяснялось тем, что становление Руси и развитие русского государства происходило в постоянной борьбе с внешними врагами.
Только в период с 1240 г. по 1462 г. (за 222 года) было 200 войн и нашествий. С XIV века по XX (за 525 лет) историки насчитывают 329 лет войны. То есть две трети своей жизни Россия провоевала и выиграла большинство сражений благодаря русским воинам. И неслучайно у летописцев, а позднее историков в центре большинства повествований был образ героя, богатыря, защитника Отечества, от действий которого напрямую зависели судьбы людей и государства.
Красной нитью в древнерусских летописях и исторических хрониках (Повесть о монголо-татарском нашествии, Сказание о Мамаевом побоище и др.) проходит мысль о бесстрашии русского воина, который если пошел на врага, "то стоять ему до конца, и нет для него дороги назад". Стоять насмерть перед напавшим врагом, защищать свой дом, свою землю всегда было нравственной нормой, неписаным правилом для русского воина.
Идея о том, что лучше потерять жизнь, чем уронить честь, отдав Отечество на поругание врагам, впервые отражена в летописном своде о походах князя Святослава. Когда князь пошел на греков и увидел, что много больше их русских воинов, он обратился к войску с такими словами: "Нам некуда уже деться. Так не посрамим земли Русской, но станем крепко и я пойду впереди вас. Если моя голова ляжет, то о своих сами заботьтесь". И отвечали воины: "Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим".
Священная "одержимость" войной, презрение к смерти и одновременно благочестивость, приверженность вере предков - этим чертам русских воинов немало дивились враги государства. О русских витязях распускали молву, как о "людях крылатых, не знающих смерти, когда один бьется с тысячью, а два с десятью тысячами".
Нигде в западноевропейских исторических сводах и литературе не найти подобного образа. Зато арабские, персидские, византийские авторы свидетельствуют о том, что русские воины являлись настоящей грозой для огромных регионов: от самых западных частей Европы до южных стран, лежащих за Средиземным и Черным (тогда его называли Русским) морями.
"Храбрость их (русов) и мужество хорошо известны, - писал ал-Марвази, - так что один из них равноценен многим из других народов".
О воинских русских традициях
Особый уровень сознания русского витязя, княжеского дружинника, из которых формировался средневековый "спецназ" – русская дружина, достигался чередой сложных воинских посвящений. К примеру, у южных славян обряд проводится жрецом по ряду испытаний, в которые входили: хождение по огненной реке (по углям); умение ориентироваться на местности с завязанными глазами; испытание на взаимовыручку; испытание на хитрость и ловкость, умение совладать с противником. Обряд считается пройденным, если будущий дружинник проходил через эти испытания.
Благодаря исследованиям археологов и историков о воинских приемах древнерусских витязей сейчас известно немало. Будучи отличными мореходами, они были хозяевами на Каспийском, Черном, Варяжском (Балтийском), Северном морях, совершали походы в Средиземное море. И традиция не прерывалась – русские ушкуйники, а затем казаки полностью повторяли маршруты своих пращуров.
Русы любили использовать в сражении так называемую "стену". Закрывшись "труднопереносимыми" щитами, ощетинившись копьями, "стена" принимала на себя главный удар врага в то время, как с задних рядов его осыпали стрелами стрельцы. Этому обучали с самого детства. Бои "стенка на стенку" - отголосок той древней практики.
О том, что древнерусские витязи считались непревзойденными специалистами в партизанской войне, нападая из засад и устраивая различные диверсии, свидетельствует византийский источник про русского разведчика из армии Велизария (полководца императора Юстиниана). Воин проник во вражеский лагерь и выкрал одного из вождей готов, доставив его к Велизарию. Фактически это первое упоминание о "мероприятии" войсковой разведки того времени.
Но более всего страшила противника так называемая "божественная нагота" русских витязей, когда они шли в бой только с боевой раскраской и в шароварах. Признания летописцев о таких фактах подтверждают мысль о том, что наши пращуры, считая себя прямыми потомками богов, владели основами так называемого "боевого транса", боевыми психотехниками. И эта воинская традиция оказалась очень живуча, если вспомнить, как знаменитый полководец Суворов "превращал" своих солдат в "чудо-богатырей", которые могут практически все.
Прошли века, но боевые традиции предков, способность отдать жизнь за родную землю, за близких и дальних продолжают служить нравственным эталоном для многих русских солдат. Их боевые качества, мужество и неустрашимость до сих пор представляют загадку для Запада.
Автор: Наталья Залевская
Узнавайте первыми о главных событиях Новороссии, России и мира в нашем телеграм-канале Новороссия
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Россия не умеет работать на фронтах смыслов: эксперт о потере Украины на идеологическом уровнеГлобалисты успешно сокращают "биомассу". России нужна идеология
Польский премьер заявил о необходимости уничтожить идеологию Русского мира