Не надо «мести по-донецки»
Первый украинский президент Л.Кравчук в недавнем своем интервью посетовал на то, что в договоре о дружбе с Россией не были учтены все необходимые моменты и условия на тот момент, и что о возможных последствиях расторжения этого договора в то время никто и не думал. Во времена разрыва союзного госуда
Первый украинский президент Л.Кравчук в недавнем своем интервью посетовал на то, что в договоре о дружбе с Россией не были учтены все необходимые моменты и условия на тот момент, и что о возможных последствиях расторжения этого договора в то время никто и не думал. Во времена разрыва союзного государства главными считались тезисы и лозунги, уводящие в новый мир иллюзий «светлого» будущего и построения независимого от России управления.
Открыто сказать о стратегической ошибке по выбору Украиной своего «эксклюзивного» пути развития Леонид Макарович, конечно, не может, но частично признаться в своей недальновидности, и заявить о том, что вопросы гарантий безопасности на случай расторжения этого соглашения не были как следует просчитаны и не были прописаны, — сейчас самое время. Ведь ситуация и на Украине, и в Донбассе такова, что можно ожидать любого поворота событий. И я думаю, что опасения Кравчука далеко не беспочвенны, особенно в преддверии ожидаемых на Украине нынешней осенью политических баталий и смены политических элит в ближайшей перспективе… Впрочем, как и возможной смены внешнеполитического курса.
Очень прискорбно, что стартовал новый политический год заказным убийством Главы ДНР Захарченко, и что обвинения в адрес нынешней украинской власти в реализации этого теракта являются довольно-таки обоснованными. И надо заметить, что действующая майданная верхушка дает для такого обвинения все основания. Те методы, которыми руководствуется украинская власть для разрешения конфликта в Донбассе, как раз и указывают на возможного заказчика убийства Александра Захарченко и основного выгодополучателя. Говорить сейчас о том, кто именно это сделал и для чего, мы не будем, потому что версий и предположений в эти дни в информационное поле было вброшено огромное количество и прежде всего необходимо дождаться официальных результатов расследования, чтобы в дальнейшем предъявить обвинение уже непосредственно тем, кто реально виновен в гибели Захарченко.
Но если вкратце проанализировать тот факт насколько Порошенко выгодна ликвидация Главы ДНР, то, на мой взгляд, если следовать некоторой логике, то есть основания полагать, что вряд ли Петр Алексеевич на такое мог бы решиться именно сейчас в преддверии старта очередной президентской гонки…
Порошенко в свое время подписал «Минские соглашения», тем самым признав и субъектность ЛДНР, и действовавших на тот момент глав республик. И абсолютно не важно, как он эти территории обозначает в публичной плоскости «ОРДО» или «ДНР», факт признания Киевом очевиден и подписанный Указ «Об особенностях управления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» говорит о том, что Киев эти территории, хоть и негласно, но признает.
А это может означать только одно — что ответственность за теракт в любом случае ложится на нынешнюю украинскую власть, потому что убийство Захарченко де-юре произошло на украинской территории, хоть и не подконтрольной на данный момент Киеву. А если еще учесть, что активизацию всех «вялотекущих» политических процессов майданные власти не мыслят без крови, как было и расстрелами на майдане, то киевским политикам в этой ситуации не позавидуешь. И обвинения в заказном политическом терроризме вкупе с обвинениями в госперевороте 2014 года неизбежно приведут к международному трибуналу, и я не думаю, что нынешний украинский политбомонд об этом не подозревает. Поэтому заказчиками ликвидации Захарченко при помощи теракта однозначно выступают те силы, кому ни в Донбассе, ни на Украине не нужен мир, и те, кто любой ценой хочет сорвать выполнение «Минских соглашений», и это те силы, которые исповедуют терроризм как средство силового и политического воздействия на данной территории.
И это означает, что убийство главы ДНР необходимо рассматривать не просто как террористический акт, но и просчитать возможные последствия и по возможности предотвратить подобные акции в будущем.
В связи с этим хотелось бы обратить внимание, что звучащие из уст отдельного донецкого политического сегмента, как то Трапезников или Пушилин обещания в стиле «отомстим, не забудем, не простим» в условиях текущего военно-политического противостояния как в Донбассе, на Украине и не только могут сослужить не совсем хорошую службу и дать повод к ответным обвинениям как ЛДНР, так и России в аналогичных случаях при проведении террористических актов на территории Украины самими же украинскими спецслужбами. Может, украинские политики и силовики, ведомые западными спецслужбами и подчиненные заокеанским кураторам именно на такой расклад и рассчитывают?
Поэтому молодым донецким политикам уместно воздержаться от громогласных заявлений на предмет возможного адекватного ответа и не провоцировать врага, и не создавать ему благоприятную почву для ответных обвинений. Необходимо дождаться результатов официального расследования и всех виновных призвать к ответу не только по справедливости, но и по закону.
Владимир Громов, первый руководитель контрразведки ЛНР