Горловка, Павловка, Угледар – далее везде. Россия продолжает наступление
-
Фото: Георгий Медведев
Украинские пропагандисты до сих пор используют неудачи нашей армии на Харьковщине и в Красном Лимане в информационном противостоянии, придавая слову "контрнаступление" оттенок лёгкой паники и отчаяния, внедряя его уже в этом контексте в социальные сети и активно продвигая среди жителей России.
Со временем должный эффект от этих вбросов начал меркнуть, и теперь очередное "срочное заявление" о начале очередного наступления на том или ином направлении воспринимается читателями по большей мере как поднадоевшая информация и даже как откровенная дезинформация. Пользователи соцсетей научились не доверять первому попавшемуся заявлению, что на фоне работы над ошибками самой армии дало правильный результат.
Разумеется, преступно отрицать, что практически на всех направлениях, которые упоминает украинская пропаганда, попытки контрнаступлений и прорывов со стороны нацистов действительно предпринимались и предпринимаются, однако по большей мере те из них, которые действительно случаются, проходят не замеченными широкой аудиторией, оставаясь локальными задачами наших бойцов.
Горловка – одно из таких направлений. Ещё не наступило ясности по Красному Лиману, когда социальные сети взорвались многочисленными сообщениями: следующей точкой на карте "освобождения" Украина выбрала север ДНР. Буквально несколько сообщений в соцсетях, и в каждом магазине, в транспорте, на остановка и на рынках только о том и шли разговоры, что у горожан неделя от силы на эвакуацию. И эти слухи только укрепили появившиеся уже от российских журналистов подтверждения: "N числа диверсионно-разведывательная группа ВСУ предприняла попытку прорыва в районе N". Нужно ли для паники большее?..
Бойцы на передовой к такой картине общественных настроений относятся скептически. И тут вопрос оказался даже не в том, что наши солдаты стоят под Горловкой крепко и нерушимо, и даже не в том, что Горловское направление – как раз одно из самых позитивных на карте нашего наступления. Вопрос оказался в банальном: попытки врага прорвать линию фронта предпринимались здесь на протяжении всех месяцев спецоперации, но ни у одного жителя города не возникало опасений по этому поводу, пока подобное не начали широко освещать на фоне нескольких других неудач.
Одна из основных задач позиции наших бойцов под Горловкой, куда мы прибываем накануне, заключается как раз в том, чтобы внимательно следить за происходящим на передовой, оперативно реагируя на попытки врага к продвижению вперёд. А таковые случаются здесь регулярно.
Один из офицеров на этой позиции рассказывает: пресекать желание врага прорвать линию фронта приходится, действительно, постоянно, и каждый раз нацисты применяют разную тактику своих действий:
- В зависимости от сложности участка: бывает, ДРГ идут, бывают группами, бывает, несколько групп сразу выходят, бывает, с техникой. Где-то с применением танков и артиллерии даже получается, а где-то просто на автомобилях пытаются атаковать, - рассказывает военнослужащий.
С поставленными перед ними задачами бойцы под Горловкой справляются успешно. Во всяком случае, за всё время специальной военной операции на этом участке врагу не удалось продвинуться ни на один метр, и более того – именно мы, находя подходящий момент, идём в наступление. В то же время, когда нацисты пытаются переломить ход событий, заканчивается для них это одинаково плачевно, вне зависимости от формата контрвыпада.
- Потери большие. Ребята уже натягались, да и оборонять всегда лучше, чем наступать. Противника просто кидают в мясо, они людей не считают. Они, видимо, хотят погибать до последнего украинца.
На фоне этого, многим бойцам, которые сражаются сегодня под Горловкой, вне зависимости от участка, непонятна тревога тех, кто опасается "освобождения" города нацистами. Солдаты заверяют: Киеву никогда не взять Горловку, хотя попытки он предпринимает регулярно, как минимум – нарушить линию фронта. Однако, как не получалось этого ранее, так не получится и в дальнейшем.
Всё, о чём говорят в украинских СМИ и что ретранслируют подложные аккаунты в соцсетях, выдающие себя за местных жителей, не более чем попытка воздействовать психологически, если нет успехов на фронте. Наше же наступление на Артёмовск – тому подтверждение.
От обороны – к атаке
Ещё одно направление, которое в начале осени оказалось в эпицентре внимания социальных сетей, – Угледарское. Мы также задавали бойцам вопрос касательно попытки прорыва украинской армии, на что получили уточняющий вопрос: о какой именно из попыток идёт речь.
На угледарском фронте, как и под Горловкой, враг не оставлял своего плана прорвать линию наших подразделений, войдя с флангов и в тылы, делая это с завидной регулярностью. Каждую ночь, как минимум, диверсионно-разведывательная группа начинала своё выдвижение, но быстро обнаруживалась нашей разведкой и оперативно уничтожалась ещё на подступах с применением артиллерии.
Бывали, как и под Горловкой, ситуации с задействованием более серьёзных сил и средств противника: выходили при поддержке бронетехники и танков, организовывали массированную артподготовку, но результат оказывался один.
Угледарское направление в этом плане ещё более примечательно. В первую очередь тем, что на этом участке линии фронта наша армия действительно на некоторое время заняла оборонительную позицию, как того требовала ситуация. И снова в дело включилась украинская пропаганда, начав распространять мысль о том, что, дескать, наступление России заканчивается. Никаких дальнейших продвижений вперёд не будет, и в лучшем для патриотов случае останется линия фронта такой, какая она есть на текущий момент. В худшем же из вариантов стороны сядут за стол переговоров, по итогам которых Донбасс вернётся в состав Украины.
Наверное, не так легко было оставаться спокойным для некоторых, наблюдая за тем, как наша армия отражает атаку за атакой, работает по противнику артиллерией, но сама не спешит идти вперёд… И вдруг – Павловка!
Регулярные попытки сместить линию фронта дали знать о себе в рядах нацистов, ослабив его собственные позиции, чем тут же воспользовалась наша армия, ударив по вражеской обороне. Артиллерия расчистила подходы, броня рванулась вперёд, а вслед за ней – пехота, вошедшая в населённый пункт, не дав врагу закрепиться и занять оборону в жилом секторе, и тут же начала зачистку посёлка.
Наглядное подтверждение слов о том, что задачи специальной военной операции выполняются, как и полагается, и самое яркое опровержение любого заявления киевской пропаганды.
- Победа за нами! – заверяют бойцы на фронте. – Стоим, не отступим, а когда прикажут – будем наступать!
Текст и фото: Георгий Медведев для Новороссии
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
"Рассвет возобновит баталии": Ходаковский рассказал о ситуации под УгледаромПавловка под Угледаром частично освобождена русскими войсками – Ходаковский