Друзьям Чубайса "вынесли приговор". Это – настоящая чистка элит: в наручниках губернатор и бывший замминистра
-
Коллаж NovorosInform/Фото: Anton Belitsky/Globallookpress
В фокусе – не рядовые клерки, а элита, курировавшая миллиардные потоки и провалившая ключевые проекты. Система чистит сама себя от балласта, ставшего смертельно опасным в новое время.
Наручники щёлкнули на руках бывшего тамбовского губернатора и экс-заминистра строительства Максима Егорова. Обвинение – взятка в особо крупном. Но это – цветочки: силовики методично, безжалостно и необратимо выжигают старую коррупционную матрицу. Об этом "Новороссия" говорит с обозревателем "Царьграда" Иваном Прохоровым.
– На днях задержали бывшего губернатора Тамбовской области, экс-замминистра строительства Максим Егоров. Это выстрел из стартового пистолета перед марафоном?
– Новости смотрим: чуть ли не каждый день берут какого-то крупного чиновника. Посмотрите хронологию: после прошлогодней волны арестов среди военного генералитета, теперь уверенно берут гражданских управленцев высшего эшелона. Людей, которые курировали не просто отделы, а федеральные направления, сидели на миллиардных потоках.
Сейчас в наручниках губернатор и бывший замминистра, но Егоров – лишь одно, но очень показательное звено в этой цепи. Силовики действуют методично, это выверенная операция, а не спонтанные рейды.
Максим Егоров. Официальный канал.
– И все же, Егоров – бывший губернатор. Но вы упомянули его федеральный бэкграунд. Почему это важно?
– Потому что ключ к пониманию масштаба – его прошлая должность замминистра строительства. Именно он курировал нацпроект "Оздоровление Волги". Астрономические деньги освоены, формально объекты сданы, но по факту – очистные сооружения массово не работают. Вода не очищается до нужных параметров. Строительство ради освоения бюджета, отчетность ради галочки.
– То есть, дело может выйти далеко за рамки Тамбова и этой взятки?
– Да. Следствие неизбежно пойдет по финансовым следам этого нацпроекта. И тогда Егорову придется отвечать не только за губернаторский период, но и за многомиллиардный распил под благовидным предлогом спасения Волги. Схема была слишком удобной, слишком соблазнительной, чтобы ограничиться одним регионом или одним человеком. Просто "пилить" было проще, чем реально оздоравливать. И делу не давали ход очень долго.
Коллаж NovorosInform
– Президент еще год назад говорил о группах, привыкших к безнаказанности, живущих на потоках, работающих на свои кошельки, а не на страну. При этом дали абсолютно спокойно уехать Чубайсу…
– А кому он нужен и какая от него опасность? Зато коллективному Чубайсу вынесли приговор. То, о чем давно говорили в кулуарах, на политических площадках, становится реальностью. Идет системная зачистка целого управленческого слоя, сформированного в 90-е при Чубайсе и укрепившегося в нулевые. Взялись за его друзей.
Их время закончилось – им вынесли приговор. Они больше не воспринимаются как союзники в развитии, тем более в условиях СВО. Они – груз. Опасный груз. И система начала от него избавляться. Посмотрите географию: Курск, Самара, Свердловская область, теперь Тамбов...
Коллаж NovorosInform
Для этих людей коррупционные схемы – сама суть их существования, их экономическая база, их матрица. Лишив их этой базы, подорвав финансовые потоки, систему можно зачистить с минимальным сопротивлением изнутри. Бить надо по самому больному, по тому, что для них жизненно важно. Только так можно сломать устоявшиеся практики.
– История Егорова кажется очень типичной: замминистра – губернатор – скамья подсудимых.
– Это типовая карьера и типовая же схема падения. Освоение бюджета любой ценой, отчеты для галочки, ноль реального результата. И прикрытие – высокий пост, связи, членство в "правильной" партии. Но с 2024 года этот фокус больше не работает.
Система перестала закрывать глаза. Более того, арест одного – это часто лишь начало. Следствие разматывает клубок, выходя на все более разветвленные сети – будь то нацпроекты, губернаторские программы или даже муниципальные подряды.
Линия фронта против коррупции теперь проходит не только на Донбассе, но и в кабинетах департаментов ЖКХ и минстроев. Просто надо было это еще сделать до февраля 2022 года. И начать с Минообороны…