«Благословляющие» ненавистью
Из-за боевых действий на Украине представители разных конфессий наперегонки спешат попасть в армию для того, чтобы закрепить численное преимущество и авторитет среди украинских боевиков и ВСУ. Институт «капелланства» растет как на дрожжах и самыми активными в этом деле являются представители УГКЦ и
Из-за боевых действий на Украине представители разных конфессий наперегонки спешат попасть в армию для того, чтобы закрепить численное преимущество и авторитет среди украинских боевиков и ВСУ. Институт «капелланства» растет как на дрожжах и самыми активными в этом деле являются представители УГКЦ и УПЦ КП.
Можно много говорить о том, почему именно эти конфессии получили первенство, однако сейчас речь пойдет о другом, а именно – что же заставляет «капелланов» УГКЦ и УПЦ КП уподобляться жрецам языческого бога войны, отклоняясь от своего истинного призвания.
Возьмем, к примеру, члена так называемого «Киевского патриархата» – Константина Холодова. Его персональная страница в Фейсбуке, пропитанная ненавистью, не похожа на блог православного священника. Этот «капеллан» уже давно определился с тем, что все, кто хоть как-то выражает сомнения в необходимости войны в Донбассе – «вата», не имеющая права на жизнь.
Отдельной «любовью» Холодов отмечается в отношении к Украинской Православной Церкви. Недавно на своей странице в Фейсбук он призывал к насильственным действиям ко всем, кто причастен к канонической Церкви. «Только сила, только гнать их отсюда …, чтобы духу их здесь не было !!! Вместе с попами, конечно», – написал «священнослужитель».
Известным хейтспикером в погонах является также представитель УГКЦ и капеллан «Правого сектора» Львовщины Николай Мединский. Греко-католический военный капеллан, высказываясь о Всеукраинском крестном ходе мира, который состоялся по инициативе УПЦ в прошлом году, назвал тысячи православных украинцев «рузькой гнилью».
«Ядро «рузькаго мира» в Украине – деятельность московской церкви (так называемая УПЦ). (кровь погибших и война в целом на их совести). И в настоящее время «рузький мир» с востока (Донецкая) – и «рузькая гниль» с запада (Почаев), направляется в Киев молиться за мир в Украине», – написал Мединский на своей странице в социальной сети Facebook.
Засветились в «благотворительности» также капелланы УАПЦ. Самым ярким из таких является Павел Добрянский. Правда, именовал он себя «капелланом майдана». Так вот, во время одного из так называемых «народных вече» в Киеве 6 марта 2016 года Добрянский наговорил столько, что в любой цивилизованной стране мира, он был бы привлечен к ответственности.
«Кто может, пусть берет в руки автомат и идет воевать, кто не может — пусть рисует надписи на домах тех, кто ходит в московские церкви, выгоняет их, наказывает, люструе. Нужно бороться с внутренним врагом, надо выгнать всех внутренних врагов с украинской земли», – сказал Добрянский, призывая к агрессии против УПЦ.
Список дополняют представители украинских протестантских течений. Известный на всю Украину своими эксцентричными заявлениями пастор Геннадий Мохненко будто срисованный герой американской киноленты «Проповедник с пулеметом». Деятельность Мохненко и его ненавистнические высказывания во время «богослужений» вызывают критику даже в среде протестантов. Однако Мохненко реально увлекся ролью «Проповедника с пулеметом» и продолжает словом ненависти завоевывать собственную популярность.
Учитывая подобную позицию этих «священников», можно только представить, как они «лечат» души представителям ВСУ на фронте. Но, их «проповеднический» товар востребован киевским режимом.
Любопытно, что среди пунктов «Кодекса капеллана», утвержденного еще в 5 июня 2013 на заседании Совета по делам пастырской опеки при Министерстве обороны Украины мы не встретим ни одного слова о ненависти и пренебрежение к представителям других конфессий, фронтовых врагов или инакомыслящих. Напротив, «Кодекс капеллана» призывает к взаимоуважению и к тому, чтобы «никогда не использовать свой статус для нанесения вреда личности человека в религиозном, нравственном и эмоциональном смысле; использовать свое пастырское служение только для наилучшего удовлетворения религиозных потребностей людей, находящихся под его опекой».
Возможно, перед тем, как пускать капеллана в армию, следовало бы заставить изучить «Кодекс капеллана» наизусть.
«Евангелие» от курии УГКЦ
Опыт душепастырской работы с военнослужащими черпают так называемые «капелланы» из рекомендаций ежегодника «Капеллан» — проекта Департамента Патриаршей курии УГКЦ по делам пастырства силовых структур Украины.
Это настоящий образчик, в котором, прикрываясь словами о вере в Бога и патриотизме, полностью решаются следующие поставленный УГКЦ задачи:
1) Поддержка и раздувание братоубийственной войны с патологической потребностью внешнего врага;
2) Усиление внутреннего гражданского конфликта: нагнетание русофобии, ватникофобии (ненависть к жителям Донбасса и к украинцам, не разделяющим идеологии униатов бандеро-фашистов);
3) Православнофобия — с целью разрушения или захвата православных храмов и католического прозелитизма;
4) Сбор средств на войну с паствы на убийство паствы;
5) Воплощение в общество фашистской идеологии расчеловечивания оппонента.
Для этого воплощается теория, в которой обязательно нужно верить, что христианин с другой стороны в гражданском конфликте не «заблудший христианин», а ватник, колорад, террорист. Речь, конечно же, о ценности жизни человека не идёт, тем более, если этот человек не разделяет бандеро-фашистские идеалы. Теория расчеловечивания, обесценивание человеческой жизни. И это братоубийство оправдывает божество — Украина — ведь «Украина понад усе!». Украина превыше всего, но не права человека превыше всего, не ценность жизни превыше всего, не демократия превыше всего, а идеология украинского фашизма и расизма, которая экспортируется в души людей, как новая религия вместо веры в Христа, но с лицемерными словами о Христе.
Чтобы не быть голословным, приведем несколько «образчиков» из этого журнала.
Из статьи «Служение капелланов: исторический экскурс» ж. Капеллан 2015г. [http://bit.ly/23vzqSE], начало украинскости украинских капелланов видят в «весне народов» (ст. 7) (скорее всего, применённый термин — «весна народов», использован в униатском повествовании тех событий, как антагонизм «русской весне», им это важно!) в Австро-Угорской империи 1848! Когда была освящена «русская хоругва». (Хотя на карте такой страны, как Украина, в то время не было, речь шла о «русской хоругви», но главное приписать туда же, ещё гипотетическую Украину и украинскость, тем более, если это пишут «святые отцы», в это нужно верить!). Необандеровцы гордятся этой страницей своей истории, тогда они воспринимались, как «ополчение» (ст.7), служа венгерскому королю, зверски расправившись с восстанием крестьян. Кампания позапрошлого века осуществлялась под руководством униатского духовенства, называемого тогда «фельдкуратами»».
Вот откуда берётся украинскость капелланов УГКЦ. Даже не поспоришь. Кстати, именно за это преступление, «ополчению» был подарен католический австрийский жёлто-голубой флаг, обагренный кровью невинных венгерских крестьян и навязан Украине как государственный символ. Заметьте, что слова «ополчение» и «весна народов» употреблены совсем не случайно, исторически тогда таких наименований среди униатов не существовало, это реакция-рефлексия на ополчение и «Русскую весну», берущую начало в нынешней Новороссии.
Также предметом гордости необандеровцев является то, о чём они открыто говорят. Униатские священники входили в состав гитлеровского батальона Вермахта «Рональд» и «Нахтигаль» в дивизии СС «Галичина» (12 капеланов), а также были среди воинов УПА (ст.7), где с их благословения издевались, расстреливали, резали на куски и сжигали мирное население.
Капеллан УГКЦ в батальоне «Нахтигаль»
Для наглядности, вот выдержка приветствия Адольфа Гитлера главой украинских униатов кардиналом Андреем Шептицким 1 июля 1941г.: «По воле Всемогущего и Всемилостивого Господа… началась новая эпоха…Украины… Военное время требует еще многих жертв, однако дело, начатое во имя Господне… будет доведено до успешного конца… Победоносную немецкую армию приветствуем, как освободительницу от врага. Установленной власти отдаём надлежащее послушание…» 5 июля 1941: «По воле всемогущего и всемилостивого Бога начинается новая эпоха в жизни нашей родины. Победоносную немецкую армию, занявшую уже почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага. В этот важный исторический момент призываю вас, отцы и братья, к благодарению Бога, верности Его Церкви, послушанию властям и усиленному труду».
Литургическим «шедевром» являются и молитвы, предложенные солдатам в том же журнале. Так, например, в «Молитве военнослужащего»: «дай мне постоянную память о клятве, которую я дал на верность Родине, дай моему сердцу любовь и искреннюю связь с народом». А вот тут УГКЦ по-сатанински, чудовищно обманывают солдат, ибо, как по конституции Украины, так и по присяге солдат Украине и народу, армия не должна воевать против своего народа! Ведь даже законный президент Янукович при вооруженном перевороте не применял войска против народа. Но для братоубийц необандеровцев УГКЦ эти правила не писаны. Солдат ВСУ должен умереть ради олигархов Украины и их бизнеса, ради их золотых унитазов, вилл и яхт Яценюка и Порошенка и т.д., ради повышения цен на ЖКХ, ради обнищания и геноцида народа Украины. Вот чем является на практике капелланство УГКЦ!
Главным шедевром в журнале «Капеллан» является объяснение заповеди «Не убий». В ней предлагается аналогия сепаратиста со злым духом, а значит убить его не грех. Оказывается, коренной житель Донбасса не защищает свою землю, а вот необандеро-оккупант, пришедши на Донбасс, убивая там местных жителей — детей и стариков, насилуя женщин, грабя дома, этим самым защищает Украину, и значит униатский «бог» его прощает (ст.14). «Святой отец» благодарит солдат за убийство жителей Донбасса: «Я им очень благодарен, за то, что они исполняют (убивают — авт.) эту работу за нас», — подводит итог УГКЦ о.Виталий Кузьмин (ст.14). Тот же о.Виталий сообщает о случаях, когда сепаратисты, попавшие к ним в плен из аэропорта(!), плакали и просились у него креститься и поисповедоваться, мол «бес попутал». Вот почему он может теперь простить сепаратиста, хотя они «отрезали уши и языки солдатам ВСУ» (ст.15).
Итогом анализа униатских шедевров из журнала «Капеллан» являются слова главы УГКЦ кардинала Святослава Шевчука о капелланстве: «сегодня служение наших священников на передовой есть выражение образа нашей Церкви… мы народ героев, народ великих людей. Не существует двух реальностей — существует один народ…»! (ст. 18).
На Украине, которая не является мононародной и монорелигиозной, провозглашение такой идеологии, есть фашизм. Именно на УГКЦ и на раскольниках УПЦ КП, УАПЦ лежит грех народоубийства, братоубийства, геноцида и разрушения Украины.
Виктория Полонская специально для ИА «Новороссия»
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции